Подведу итоги по обоим симптомам.
1. Уточненное описание проблемы выглядит так. Только на 4-й передаче, только на скорости от 60 до 80, только при несильном разгоне - случаются тычки. Машина как бы хочет остановиться и тут же с рывком кидается вперед. За время набора скорости от 60 до 80 таких тычков случается 3-5, после 80-ти проблема исчезает. Общение с разными людьми привело меня к выводу, что это не является неисправностью АКПП, а является недоработкой алгоритма переключения передач. Причина рывков в том, что мозг АКПП начинает переключение на 3-ю передачу при разгоне, а потом передумывает и возвращается на 4-ю. Отсюда и рывки. Точно такие же симптомы обнаружились еще у одного человека на Ниссане. Вывод: либо разгоняться более быстро (чтобы автомат переходил на 3-ю передачу), либо отключать 4-ю передачу кнопкой O/D. Кстати, в мануале так и написано - используйте кнопку O/D если машина часто переключается между 3 и 4 передачами.
2. Кратковременные падения оборотов двигателя в режиме D при нажатом тормозе не имеют отношения к АКПП. Это провалы двигателя, которые более заметны при уменьшенных оборотах засчет включения передачи. С ними пока разбираться не буду, т.к. не критично. На следующей замене свечей буду промывать форсунки - возможно, после этого проблема уйдет.
Спасибо всем за помощь!