А я что-то думал что у моего араба мотор тоже 163 лошадки, а сейчас посмотрел в ПТС написано 164,4 л.с. Они там наверно на каждый мотор снимают свои показания, ну или меряют от балды или просто пишут чего хотят. А вообще в разных странах по разному снимают показания и по разному высчитывают лошадиные силы.
У одних 1 л.с.= 735,49875 вт., у других 1 л.с.= 745,69987 вт.
Впрочем, с измерением мощности дело тоже обстоит непросто. Долгое время в разных странах автомобильные моторы испытывали по разным методикам.
Одни стандарты предписывали снимать показания непосредственно с колес автомобиля, учитывая все возможные потери на трение в трансмиссии и привод навесных агрегатов. Другие рекомендовали снимать мощность с коленвала, но при этом двигатель раздевали до гола, устанавливая его на стенд без стандартной навески. В общем, вариантов хватало.
Лишь в последнее время наиболее известные методики вроде SAE и ЕС стали походить друг на друга в том, что мощность следует фиксировать на снятом двигателе, но оборудованном всем необходимым для функционирования оборудованием вроде генератора, системы выпуска, водяного насоса и так далее.