Сегодня с утра - 30. Не все владельцы Вебаст завелись... И невладельцы тоже. Все "коротко ездящие" - до работы и вечером назад (5..10 км). Замерзли аккумуляторы. ЧТД
был и у нас -30. поставил вебасту на час греться, выхожу - вебаста горячая, машина ледяная. смотрю антифриз в расширительном бачке загелился. вотмля. подогрев фильтра на соляру поставил, вебасту поставил, а плотность антифриза арабского не померил. до -22 кстати хватало. ну и вебаста не смогла гель через печку продавить.
ну а что делать - ездить то надо. ключ на старт, дизель чир-чир-взрогнул, почти сразу. так что миф про эбу арабские не дающие дизелям в мороз заводиться это бред.
пролгрел мотор, в салоне дубак. поехал за концетратом тойотовского антифриза и потом отогревать машину.
пока ехал - помпой моторной потихоньку печку продавило. оставил машину около офиса тарахтеть с выключенным салонным вентиляторов, чтобы радиатор печной отгрелся. потом 3 литра слил антифриза, 3 литра концетрата залил. расчетная плотность -55. как то так.
второй аккумулятор еще ни разу не потребовался, хотя он как раз для этого и нужен, чтобы ни разу не потребоваться.