В связи с тем, что поставил WEBASTO есть мысль поставить второй аккумулятор. Есть какие нибудь мысли на этот счет?
При правильной эксплуатации вебасто прадовский аккумулятор посадить сложно, но при стечении определенных обстоятельст можно. Ими могут являться многократный запуск вебасто в течении дня в сочетании с малым пробегом и большой нагрузкой на генератор, например подогревом зеркал, сидений и заднего стекла, + свет фар с туманками, как ни странно вентилятор салона и в добавок ко всему музыка. Получаем вполне вероятный риск не завести автомобиль при температуре окружающего воздуха -20...-30, когда АКБ и так теряет значительную часть емкости и возможности отдавать стартерный ток. А такой риск не допустим, т.к. автомобиль создан и куплен нами именно для того, чтобы как раз в такие вот морозы на нем и ездить. А не бегать по морозу с акуумуляторными батареями и примерзать пальцами к клеммам и накидным ключам. И к рожковым ключам это тоже относится
. Я думаю что большинство в молодости всего вот этого наелось уже в достаточной степени и тем более обидно возвращаться к этому вопросу в добавок потратив заработанные честным трудом 50000 на вебасто.
Вобщемто как и всегда, все достаточно просто. У меня тоже вебасто, я поставил второй аккумулятор и сейчас я все про этот факт вам расскажу. Кстати говоря установка 2"АКБ это еще не все.
Начал я с того, что местом установки вебасто (термо топ с 5 кВт) я обозначил место около штатного акб. Несмотря на возражения установщика, что места мало и обычно он ставит под бампер. Это дает сразу два положительных момента - очень значительно сокращается длина трубок с антафризом и, т.к. вебасто в процессе работы вполне ощутимо нагревается, то и акб она будет в какойто степени подогревать, что в свою очередь увеличит воприимчивость основного акб к заряду. А поможет им в этом старое пальтишко, наброшенное моей заботливой рукой.
А теперь собственно про второй аккумулятор. Начинаем со схемы включения. ПЛЮС подаем как на основной акб, т.е. дублируем. МИНУС крепим на кузов через разрыватель массы (продается везде по 50 р.). в разрыв разрывателя массы (прошу прощения
) включаем мощный диод, с прямым током не менее 10А, например кд2990а, направляем его "полочкой" в сторону от клеммы акб в сторону кузова. Таким нехитрым образом второй акб всегда будет заряжаться от генератора, а в процессе запуска вебасто и двигателя будет при разомкнутом размыкателе массы не задействован. При посаженном штатном акб замыкаем контакты размыкателя и спокойно заводим автомобиль. Можно даже бодро при этом насвистывать или добродушно бухтеть что нибудь себе в бороду.
А поставил я его на почти штатное место - если по ходу движения, то справа перед коробкой воздушного фильтра около рамки радиатора есть свободное место. Ставить акб аналогичный по мощности штатному не имеет смысла, достаточно ограничиться "мотоциклетным" 45 А/ч.
Как то так.
Да и вопрос у меня, я тут человек у вас новый, всегда такие интересные и важные темы в купле-продаже обсуждаются??