'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Дополнительный аккумулятор  (Прочитано 26439 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Nikolskiy

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +73/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2946
  • Город: г. Минск
    • TLC-200
Re: Дополнительный аккумулятор
« Ответ #40 : 20 11 2008, 22:04:28 »

в момент заводки """(вы завели двиг высадив аккум, включив обогрев сидух, зеркал, заднего стекла, дальний свет с туманками и габаритами ну и музон на полную..""""- это все обрубает, у меня так
Записан

IgorL

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +7/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1336
  • Город: МО Красногорск
    • Прадо 120
Re: Дополнительный аккумулятор
« Ответ #41 : 20 11 2008, 22:32:47 »

При заводке обрубает правильно. Цепи IGN2 (разные вспомогательные отключаются замком зажигания... нои гена то при заводке практически ничего (не знаю как на Прадо, но на многих "зеленых" авто вообще возбуждение отрубается на ХХ... сколько свинца выкинули удивленные сибиряки, привыкшие в морозы вообще не глушить авто сутками... все зеленые сталиб голубыми если узнали :) ) А вот думаю ПОСЛЕ завода вся эта уйма потребителей гарантированно превышает возможности гены... И он не сгорает ;). Так расчтитано максимальное возбуждение/сечение_провода/моща_диодов, что пробить повышенным напряжением - легко! Но тепловой прбой... либо заведомый брак, либо неплотная посадка вентилей...
Записан

IgorL

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +7/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1336
  • Город: МО Красногорск
    • Прадо 120
Re: Дополнительный аккумулятор
« Ответ #42 : 20 11 2008, 22:44:19 »

Афигенно сказал,я правда не понял но внушает,особенно...""""Тут и дифференциально-интегральное исчисление...."(с)
С "интегральным" пожалуй перебощил :) - без интегрирования задача теоретически может быть решена! Но с ним пожалуй проще. По крайней мере при наличии достаточного количества измерений/отсчетов. А вообще... лучше поставить второй точно такой же, развязав их по нагрузкам, абеспечив зарядку простейшей диодной развязкой по "И" с коррекцией напряжения на напряжени6 падения на диодах... Кстати на многих иномарках кривая заряда (читай макс. напряжения бортовой сети ) зашита до -20. Ниже хронический недозаряд и возможный летальный исход аккума (хрен бы с ним, но бывает его затруднительно найти... )
Записан

Strateg

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +234/-39
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15071
  • TLC 150 Executive
Re: Дополнительный аккумулятор
« Ответ #43 : 20 11 2008, 22:51:49 »

Господа, читайте внимательней! Я хочу доп аккумулятор использовать отдельно для отдельной задачи (питать Вебасту) при этом подзаряжать его... скажем если напряжение на основном держится на уровне больше 14 вольт скажем дольше 10 минут...
Или доп использовать для подзаряда основного.... Все тоери мне известны... имею и годы практики и одно авторское свидетельство (еще СССР) на тему АКБ (как же давно это было...)

  
Свидетельство на какую тему?


Гена спроектирован на длительную работу в режиме фактичски  КЗ (вы завели двиг высадив аккум, включив обогрев сидух, зеркал, заднего стекла, дальний свет с туманками и габаритами ну и музон на полную... Сгорит? Пробуйте ;)

Не смешите людей. Генератор рассчитан на определенный ток. При значениях выше 140% он просто просто переходит в режим стабилизации тока и тупо снижает напряжение. При длительных перегрузках возможен выход из строя выпрямительного моста, выгорание щеток, повреждение изоляции обмоток - в следствии перегрева. В противном случае, согласно вашего утвержедиям, один автомобильным генератором можно освещать целый город. :)

А в описанном случае - все "потухнет".
 
По поводу не сладывания емкостей аккумов... они имеют трабл в отдаче по току... Скажем (для примера!) аккум в 55 А/Ч отдаст вам 55 А в течение часа? Нееет:( А вот 1 А при 25 градусов отдаст и все 60 часов... Поэтому соединения аккумшв разной емкости не не приводят к линейно/пропоциональному увеличению суммарной емкости...

Абсолютно верно. Только, трабл не в АКБ :), там чистая электрохимия - все ясно и понятно.
А работа двух паралельных АКБ разной емкости - чистая электротехника.


Про забеги с проводами в Сибири особая тема... Вечером при минус 10 аккум прекрасно крутил, ночью вдарило -35 и электролит на 50% заряженного аккума банально замерз (лед)... Вот тут и начинается нетрадиционный секс :( как правило с выбросом аккумулятора.

Как и везде. Ничего нового. :)

Надо держать аккум не менее 80 заряда, если есть риски падения "градуса цельсия" ниже 25...

При нормальной (городской) эксплуатации АКБ никогда не бывает заряженной на 100%, а зимой тем более.
Так, что вряд-ли осуществимо.


Тут и дифференциально-интегральное исчисление (как сумму емкостей и каждый в отдельности не опускать ниже 80% при том, что разряд одного стабильным и известным током (и заряд можно контролируемый организовать => уровень заряда относительно точно можно рассчитать математически...

В мемориз! :) ... Тут еще понадобится тележку с оборудованием таскать :) ...  И как это реализовать ... в жизни ... а не в фантазиях?


Если установлено две АКБ разной емкости, то их заряд должен быть организован от разных источников! И работа должна быть на разные нагрузки! Это прописные истины. Если конечно речь не идет о лабораторном стенде. Если две одинаковых - нет проблем, только бы генератор тянул бы их заряд.

Без обид.

PS. Как удалось замерить FLUK'ом ток выше 10А?
Записан

Strateg

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +234/-39
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15071
  • TLC 150 Executive
Re: Дополнительный аккумулятор
« Ответ #44 : 20 11 2008, 23:09:28 »

... А вообще... лучше поставить второй точно такой же, развязав их по нагрузкам, абеспечив зарядку простейшей диодной развязкой по "И" с коррекцией напряжения на напряжени6 падения на диодах... 

Широко распостраненная схема ... но 2V - долой ... что может оказаться критическим ...  а вольтдобавка усложнит схему, что не есть гуд. В автомобильных системах не встречал, а в судовых - сколько угодно, тоько без вольтдобавки.
Записан

IgorL

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +7/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1336
  • Город: МО Красногорск
    • Прадо 120
Re: Дополнительный аккумулятор
« Ответ #45 : 21 11 2008, 10:05:37 »

Strateg, есть сомнения? В подцепе фотка ;)
Далее по пунктикам:
Свидетельство по теме "термокомпесированный регулятор напряжения" (его скан приложить не могу - архив свидетельств, грамот и т.д. хранится у родителей т.е. далеко).

Про то, что генератор является источником тока и мой спитч, перечитай  ;) Про освещение "целого города" твоя идея! Но она не осуществима... Так как генератор источник тока, то при снижении напряжения снизится потребляемый активной нагрузкой ток. Все будет работать, но потусклее до посадки аккума до напряжения ниже требуемого бензонасосу и ЭБУ.

В аккумуляторах конечно электрохимия, но ясна она далеко не всем - глупые производители аккумуляторов чего то все исследуют... ;) Параллельные разной емкости - "чистая электротехника", но только при допущении "идеального источника тока" - "сферический конь в вакууме" (С)

Для того, что бы зимой аккумулятор был заряжен (я про 100% и не писал а про 80% ) и существует авторское свидетельство... Аккумуляторы с ним ходили по 5..7 лет не требуя практически долива воды, в 80-е прошлого века это в СССР было актуально (пойди его купи... ). Мое кстати было простым, а народ ваял серьезные схемы с ШИМ регулированием...
Сейчас лишь для особых применений (суровых климатических условий при удаленности от жилья) это имеет смысл - я езжу на рыбалку/охоту по зимникам и не хочется разморозить в 300 км от жилья аккум  :( Потому и думаю... В Шниве делал термокомпенсацию... в -40 до 15 вольт напряжение поднимал... Но это Шнива - там максимум лампочки меньше ходили бы (реально за три года менял только левую заднюю на стопе, но это у них болезнь.)

Про "тележку с оборудованием"... в 21веке с этим справится однокристалка (например ATTINY 15 или 13... их видно на макетке) и ключик на каком нибудь IRLZ. Себестоимость бакса в три. Поместится в спичечный коробок.  Программку написать на ASM за пару дней легко (если на С, то и часа хватит).

Для замера больших токов есть шунты, а FUKE легко мерит до 20А.

А почему два вольта теряются? Такие древние диоды чтоль? У современных силовых  Шоттки 0,3 максимум.







[вложение удалено Администратором]
Записан

Strateg

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +234/-39
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15071
  • TLC 150 Executive
Re: Дополнительный аккумулятор
« Ответ #46 : 21 11 2008, 11:40:57 »

Спасибо за фотку. Не очень хорошо видно, но угадывается надпись 20А. На своих FLUKE только 10A, а более серьезных токов до 600А - клещи. Шунт - муторное дело, ообенно когда нагрузку обрывать нельзя.

Генератор - источник питания с константной мощностью.  Потому и снижает напряжение при перегрузке.  И я не утверждал, что генератору все пофиг и его нельзя перегрузить.
Так, что внимательно перечитайте собственные сентеции :) , а не переводите стрелки.

Термокомпенсацию уже лет 15 используем, в стационарных системах. Не ново.

АКБ, в 80-е, 5-7 лет - не проблема, ходили из без терморегуляторов, при надлежащем (не обременительном) уходе и качественом свинце (лотерея), а стационары служили более 30 лет.

Ну, то, что акумулятощики, все время, что исследуют - не новость. Процесс не идален, есть над чем работать :) .

Автомобильный АКБ в режиме города никогда не будет полностью заряжен и термокомпенсация не поможет, а летом только усугубит. Если ехать за 1000 км тогда - да, можно зарядить и без термокомпенсации. Или применять "бустерный" заряд, но тогда АКБ нужно от нагрузки " отрывать"  и заряжать отдельно.

Причем тут " идеальный источник тока" , это ТОЭ (теория), а у нас реальная жизнь - динамическая система,  с переходными процесамии и прочими радостями :).

Про " тележку"  было сказано к тому что контролировать нужно все элементы в обоих АКБ. На столе, в лабе, все выглядит красиво, а в жизни увы громоздко. Если бы все это так красиво и дешево - почeму никто не использует?

Силовые Шоттки увы не используем, по причине экзотичности и требований к надежности, тут свои нюансы.

Ну вообще-то для таких вояжей - АКБ не лучшее решение.
Электрохимия увы температурно зависима.
Идеальное решение запуск воздухом или пиропатроном, но в "мирной жизни"  это не распространено.
Записан

IgorL

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +7/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1336
  • Город: МО Красногорск
    • Прадо 120
Re: Дополнительный аккумулятор
« Ответ #47 : 21 11 2008, 13:05:51 »

Цитировать
АКБ, в 80-е, 5-7 лет - не проблема, ходили из без терморегуляторов, при надлежащем (не обременительном) уходе и качественом свинце (лотерея), а стационары служили более 30 лет.

В Сибири на "Жучках" не ходили. Хронический недозаряд зимой и перезаряд летом. Народ имел по два регулятора. Летний и зимний. Я лишь эти данные в свое время собрал (помню, здорово кислотой обжегся) свел в табличку и придумал схему доработки транзисторного РН.

Цитировать
Термокомпенсацию уже лет 15 используем, в стационарных системах. Не ново.
А я свидетельство получал учась в школе. ;) точно не помню когда это было, но никак не позднее 1985 года. 

Цитировать
Автомобильный АКБ в режиме города никогда не будет полностью заряжен и термокомпенсация не поможет, а летом только усугубит.
Что то уставать я начал... Еше раз: - ПОЛНОСТЬЮ НЕ НАДО. Надо до невозможности замерзания электролита. 50% заряженный при -28 гарантированно замерзает. С последующим осыпанием активной массы (а на советских карболитовых корпус лопался).
Летом же он не кипит.

Цитировать
Про " тележку"  было сказано к тому что контролировать нужно все элементы в обоих АКБ. На столе, в лабе, все выглядит красиво, а в жизни увы громоздко. Если бы все это так красиво и дешево - почeму никто не использует?
Не нужно. У одного разрядный ток относительно понятный - только Вебаста, а её условно можно считать постоянной нагрузкой. Остается мерить время и температуру. Точность не нужна +- 20% устроит. Можно дополнительно мерить напряжение (у микроконтроллера 4 входа АЦП) и заряжать когда надо комутируя ключем.  А можно и ток мерить, задействовав усиление.
Используется очень широко в аккумуляторах для КПК, ноутбуков (технология Stamina у Сони). В автомобилестроении только начинают - уже есть "цифровая клемма" и даже устанавливается на ряде авто. В гибридах - с момента их рождения.

На дальние рыбалки/охоты берем с собой бензогенератор. Им подзаряжаем иногда... Но хочется чтоб само :) "Человек должен думать, машина работать".
Как то так! icon_beeer icon_beeer icon_beeer
Записан

Мишка

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +42/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3590
  • Город: Москва
Re: Дополнительный аккумулятор
« Ответ #48 : 21 11 2008, 13:16:03 »

А может просто по парт номеру пробить "северный" генератор - его и поставить. Он мощней. Только формулами не закидайте :) (Разлегся арксинус на косинус Х, в углу интегралы стояли...)
Записан
"Остановите землю - я сойду"

Strateg

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +234/-39
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15071
  • TLC 150 Executive
Re: Дополнительный аккумулятор
« Ответ #49 : 21 11 2008, 13:36:20 »

Что то уставать я начал... Еше раз: - ПОЛНОСТЬЮ НЕ НАДО. Надо до невозможности замерзания электролита. 50% заряженный при -28 гарантированно замерзает. С последующим осыпанием активной массы (а на советских карболитовых корпус лопался).
Летом же он не кипит.

Устал - отдохни :) . Если при -28С замерзает электролит при 50% емкости, то проблема в электролите или АКБ посажен еще больше У нас время от времени случается -30 - -35C, но электролит как-то не замерзал, даже на посаженном "в хлам" АКБ.
 

Не нужно. У одного разрядный ток относительно понятный - только Вебаста, а её условно можно считать постоянной нагрузкой. Остается мерить время и температуру. Точность не нужна +- 20% устроит. Можно дополнительно мерить напряжение (у микроконтроллера 4 входа АЦП) и заряжать когда надо комутируя ключем.  А можно и ток мерить, задействовав усиление.
Используется очень широко в аккумуляторах для КПК, ноутбуков (технология Stamina у Сони). В автомобилестроении только начинают - уже есть "цифровая клемма" и даже устанавливается на ряде авто. В гибридах - с момента их рождения.

Круглое с соленым, сранивать-то не надо. :) Стационары со стартерными и тяговыми (это отдельная тема).
Несколько разные процессы и разный состав батарей. Кст. Stamina от Sony совсем не копейки стоит и заряжается относительно долго. КПК и иже с ним тоже далеки от совершенства, особенно при низких температурах. Про токи уже не вспоминаю - мизерные.

На дальние рыбалки/охоты берем с собой бензогенератор. Им подзаряжаем иногда... Но хочется чтоб само :) "Человек должен думать, машина работать".
Как то так! icon_beeer icon_beeer icon_beeer

Закон Мерфи гласит: Если, что-то может пойти не так, оно пойдет.

Т.е. слабое звено нужно исключить. А переносник вполне приемлемое решение. На яхтах ставили, в помощь ветряку и солнечным батареям.



Записан