ЕГР на европейских дизелях с 90-х годов ставится. На моем первом дизеле Опель Фронтера В ( кстати самая последняя Фронтера) 1999 года выпуска уже была эта приблуда. Мотор 2.2D. Я его брал с пробегом 165000, ну и сам проехал потом тысяч 200. Ездил в те годы по 40-50 в год.
Где то на пробеге 270000 у меня навернулся этот клапан. Он шел в комплекте с впускным коллектором. Помню когда его меняли, из впуска сажу ложками столовыми черпали. Почему не заглушил тогда? Этот Опель и так плохо грелся зимой, но я общался с другими фронтероводами и один мне заявил, что зря заглушил этот клапан. Машина зимой вообще перестала греться.
Я что тогда подумал, если клапана хватает на 270 тыс, то и париться нет смысл.
Я ту Фронтеру продал с пробегом около 370 тыс. Масло не жрала, не дымила, ехала на своих 120 лошадях нормально с расходом 8 литров по трассе. А хорошей соляры в то время мало было.
Потом были все новые дизеля у меня. За одним своим Паджеро 4 давно наблюдаю, так как другу продал.
Он не глушил ЕГР, пробег уже 500000 тыс, кузов и все остальное устало пипец. Но мотор молодцом.
Я ему когда продавал посоветовал на 150-180 тыс цепь ГРМ поменять. И что? Так и ездит на старой …