Друзья, в тему о дополнительных фильтрах на дизеле, вставлю свои пять копеек и поделюсь собственным опытом. В 2002г. купил Террано TD27T без проблем отъездил пару лет и как-то раз по зиме утром, замечаю, что обороты не подымаются выше 2500 и дым синий... Проверил основной фильтр - топливо качает, воды нет. Впрочем, до этого случая периодически сливал «каку» с отстойника. (Причём чтоб слить качественно нужно снять фильтр целиком и выкрутить всю пластмассовую приблуду, а не только пробочку, вот тогда сольётся всё.) Фильтра ставил оригинальные. Начал искать причину и поиски привели к тому, что забилась внутренняя сетка ТНВД, к сожалению на входе, почему-то не было сетки(. В итоге попал я на снять-поставить ТНВД (без снятия коллектора на Террано никак), прочистку сетки внутри, регулировки и т.п и т.д. После этого, сразу установил родную сетку на вход ТНВД и два подобных фильтра на вход и выход основного топливного фильтра. Причем не заморачивался со строго вертикальной установкой, установил как встали. Отъездил с такими доп. фильтрами 8 лет на Тирке, вот фото:
В марта этого года продал Тирку и сейчас в клубе Прадоводов:) Так вот, остался очень доволен и как индикаторами и как фильтрами. В ближайшее время сделаю это и на Прадо. Как установил всё время думал, что будет не хватать топлива на высоких оборотах, так как визуально в фильтре почти нет топлива. Вспоминаю, как был очень удивлен, как-то после замены основного фильтра узрел в маленьком прозрачном фильтре (установленном после основного) кусочек синей краски, очень похожей от краски оригинального большого фильтра. Пару раз, когда во Владивостоке не было на начало зимы и морозов зимней солярки, фильтр, который на входе в основной – ловил парафин. Происходило это так : Приходишь утром на стоянку, мороз, ветер, завёлся без проблем, прогрелся, тронулся – а обороты не набирает. Под капотом «кнопка ручной подкачки топлива вжата» а маленький прозрачный фильтрок весь забит парафином. Снял, выкинул, поставил новый (всегда возил несколько штук в запасе) завёлся снова и целый день без проблем (видимо скапливалось сночи внизу бака либо обратка разогревала). Думаю, что если б не стоял маленький, забился бы основной, а это и цена другая и мороки с заменой на морозе больше. Ездил с ними и зимой, и летом – проблем не было. Аварийно забивались только в начале зимы (при переходе на зимнюю солярку) и раз или два летом (после не качественной заправки). Ещё на этих фильтрах есть стрелочки направления потока топлива, ставил по ним. Ни разу не подсасывал воздух, ни отламывались.