сразу оговорюсь взял с другого сайта и может хозяин среди нас уже но реально понравился данный отзыв честный и сбалансированый!
Приветствую всех, с кем общался на двух первых отзывах и новых поклонников или противников Лэнд Крузера-120. Сразу оговорюсь - перед тем, как написать отзыв, прочитал последние по ПРАДО и особенно комментарии к ним. Извините, но зачем хамы так стремятся отметиться своими грубыми и зачастую неумными комментариями? Если мне не по душе Субару - я не брожу по отзывам их владельцев и не поливаю их грязью. Давайте не навязывать своё мнение другим и уважать друг друга!
О машине начну с критических замечаний. Их было мало в предыдущих отзывах, теперь накопились в зимних условиях. Почти все эти замечения из меня "выудили" менеджеры Тойота-Центра после ТО-20.000, всё записали и поблагодарили за "помощь производителю". Будем надеяться, что учтут хоть что-то в новой модели.
Так вот. Раздражает отсутствие подогрева форсунок стеклоомывателя. В бачке плещется дорогая концентрированная немецкая жидкость "мощностью" в -60, а сопла форсунок прихватывает льдом уже в морозец -2, периодически приходится булавкой их "пробивать" ото льда. Скажите - мелочь? А почему для Форда-Фиеста это норма, даже на "Волгу" уже ставят форсунки с подогревом! Ведь Прадо тоже готовили к нашим зимним условиям, а не к Ближнему Востоку. Тоже самое касается возможности обогрева зоны дворников на лобовом стекле - трудно было пару ниток обогрева пустить?
При этом подогревы сидений, зеркал, заднего стекла работают великолепно и эффективно. Отдавая должное 120-му, надо сказать, что вообще машина очень тёплая и быстро набирающая тепло после утреннего прогрева. Стекло лобовое отогревается за 5-7 минут (это когда лёд сплошной), зона боковых зеркал ещё быстрее. Сзади тепло, ребёнок даже снимает верхнюю одежду в поездках на расстояние более 10-20 км.
Насколько удобны летом подножки у порогов, настолько же они травмоопасны зимой - очень быстро обледеневают, особенно в дальних поездках. Ногой наступишь неудачно и можно подскользнуться. Очень женщинам не нравится с их каблуками-шпильками.
Задние боковые стёкла запотевают и обмерзают в -10-15 и ниже. Причина - задние пассажиры много дышат и болтают. Тепло идёт в ноги из дефлекторов под передними сиденьями, а салон большой, воздух прогревается неравномерно. Тем более - большой объём багажника с холодным воздухом. Кондиционер плохо помогает.
Очень сильно в снегу или снежно-соляной каше забиваются колёсные ниши, особенно передние. Когда замерзают эти наросты можно и крылья оторвать на ямке, если подвеска до верха сработает. Релинги на крыше играют плохую роль снегозадержателя - в снегопад между ними целый сугроб, который трудно счистить и постепенно он сползает вперёд или назад при движении. На ПРАДО без релингов такого нет - вот вам и повод для сравнения.
Сразу скажу - вся электрика работает безотказно - в сырую, морозную, туманную - любую некомфортную погоду. Ни одного отказа, всё работает штатно.
Минус комплектации с запаской на двери - снег сбивается между дверью и запасным колесом (у меня чехол), превращается в лёд (здесь уже "минус" высокой эффективности обогрева заднего стекла) и начинает дребезжать на неровностях. Сами понимаете - зимой лёд не почистишь в таком месте - спасает только тёплая мойка. Ещё - раз в месяц смазкой ВД-40 "шприцую" все дверные петли и особенно на задней двери - без этого начинают поскрипывать при открывании, а задняя - на ходу.
Про расход бензина - опять будут ругать владельцы всяких "Алионов" и Хонд - ну пусть не верят, пока сами не попробуют. Засекал дважды зимой расход по городу. Полный бак (когда пистолет срабатывает на отсечку) 87-90 литров на 520 км., второй раз - на 540 км. Около 18-19 литров на сотню. Это с утренними прогревами в атмосферу, в мороз около 20 градусов. Летом было 580-600 км. Господа "профессионалы" могут не верить - мне фиолетово. Смешно слушать комментарии - "мне хороший знакомый (сосед, кум, любовник и прочие варианты) сказал - жрёт по 30 литров". Такой бред могут позволить те, кто не может позволить себе Лэнд Крузер. Либо меняйте стиль езды, либо проверьте машину. За себя скажу - на заправке я деньги не считаю, заливаю на 1000 рублей раз в 7-10 дней, смысла придумывать байки из экономии мне нет - не молодой уже.
Повторю - замеры по компьютеру никогда не признавал - слишком много лишних факторов. Заливаю полный бак, обнуляю одометр и езжу до лампочки. При этом счётчик одометра А или В убираю с глаз, чтобы на него не смотреть и не экономить. Когда лампочка замигает - смотрю на счётчик и грубо прибавляю 50 км. Вот вам и реальный пробег с расходом.
В последние месяцы приспособился быстро отогревать лобовое стекло от инея - из пульверизатора опрыскиваю незамерзайкой "." стекло, через 2-3 минуты лёд превращается в кашу - махнул дворниками и поехал. Рекомендую, очень удобно. Не приходится по 10-15 минут греть машину, скрести стекло всякими приспособами. Главное - пульверизатор приносить с собой из дома, чтобы был тёплым. Я и купил такой маленький на 200 грамм.
На мойке ещё осенью выбило водой под давлением правую заглушку окна противотуманной фары, потерял. Приспособил вырезанную по шаблону толстую резину, но зимой она растрескалась и вылетает на каждой мойке. Заехал в Тойота-Центр купить заглушку, но оказалось только на заказ - цена 510 рублей. Поленился ждать заказ и снова туда ехать. Больше всего в работе Центра раздражает отсутствие в наличии буквально всего - всё под заказ из Москвы.
Зимняя резина Йокогама просто великолепна. Испытывал её в первый гололёд (сами знаете что это за песня - лёд покрытый подтаявшей водичкой), ощущения абсолютной асфальтовой послушности машины. В прямой поворот более 90 градусов входил несколько раз по очереди на скорости 30, 40, 50, 60 км/ч - машин не было, мог позволить такие испытания. Абсолютно спокойное поведение машины, электроника даже не срабатывала, никакого заноса. В 65-67 км/ч машину понесло задней осью наружу, но сработала ЕСП и машина выравнялась. Вот на этой скорости и пытался пустить машину в занос - бесполезно, срабатывают электронные мозги и машину выравнивает. Думаю, что большего требовать от таких условий не стоит.
Заметил, что в повороте независимо от скорости при нажатии на тормоз сразу срабатывает электроника и выравнивает курс. В таком "неумном" и неправильном торможении машина, видимо, теряет управление тягой и вмешивается электроника. Раньше я никогда не управлял полноприводным авто и теперь по достоинству оценил его возможности - очень удобно тягой выравнивать курс в поворотах, сбрасывая и добавляя газ. Машина слушается как игрушечная, ощущения, что это вообще седан. При этом управление тягой даже не даёт подключиться электронным помощникам - машина очень послушна.
Повторю - на скорости до 70 км/ч ПРАДО абсолютно управляем на любой дороге. Да, тормозной путь увеличивается за счёт АБС метров на 10-15 с такой скорости, но ведь это гололёд. Я с иронией отношусь к мнению "мастеров", для девочек-студенток у кафе освоивших вращение на ручнике на ВАЗ-2108, и плюющие на современные электронные системы безопасности. Друзья - ПРАДО внедорожник, тяжёлая рамная машина со значительной тягой двигателя в 249 л.с. Не требуйте и не ждите от него управляемости Хонды-Легенд и Ауди! Скачки и переставки на 100 км/ч - это не нормальный режим движения для ПРАДО. Зимой в городе 65-70 км/ч, а на трассе 90-100 - и машина полностью подконтрольна водителю.
Сегодня утром я возвращался из Шерегеша в Горной Шории - ночью был дождь, потом снежный буран, и мороз -8. Дорога в горах кошмарна - лёд накатанный. 90% машин на летней резине (это - профессионалы). Я - "чайник" на зимней Йокогаме. Четыре раза мне в лоб выходили такие вот профи из-за автобусов и лесовозов, к тому же ещё и праворукие, без ближнего света фар и с тонированным лобовым стеклом (таких бы всех собрать на Новой Земле - пусть там бы с вёдрами на голове и ездили). Столкновение со мной для этих консервных банок было бы для них фатальным и мне приходилось уходить на ледяную или снежную обочину, оттормаживаться в "миксте" когда колёса машины на разных покрытиях. ПРАДО всё выдержал - ни заносов, ни ЧП. Я очень благодарен этой машине и тем людям, которые её сделали.
Зимой несколько раз застревал в снегу. Ситуация типична - правыми колёсами на невидимой обочине, заваливаешься на бок и привет! Так вот перепробовал все эти кнопки, блокировки и рычаги. Но трижды выезжал только благодяря штатной системе потивобуксовки - включал обычную передачу "Д" и мягко набирал обороты до 1800-2000, машина кряхтела 1-2 минуты, колёса подтормаживались по очереди и она выезжала. Сама, без буксира и лебёдки! Доверяйте электронике! Делали её неглупые японские люди. В ноябре пришлось пробиваться на дачу по целине метров 700, туда и обратно с разворотом. Снега - выше колёс, хорошо мягкий - бампером двигал. Машина упиралась, вставала, сдавал назад и на пониженной снова по колее вперёд - доехал и развернулся.
Экстремально заводил машину после двух дней стоянки на улице в -32. Хотел снять аккумулятор и унести на зарядку - не надеялся на пуск. Решил для очистки совести попробовать, крутанул ключ зажигания... Машина около минуты урчала, пыхтела, что-то жужжало под капотом и она завелась. Жалко конечно двигатель. На другой машине я пару раз крутнул бы стартёр и не стал насиловать дальше. А в ПРАДО после поворота ключа ничего от вас уже не зависит - машина сама что-то там думает, остановить систему зажигания уже нельзя. В итоге она завелась без проблем. Более сильных морозов этой зимой не было, а -20 я вообще не считаю морозом для Сибири.
Очень нравится подвеска машины, вернее её устойчивость к морозу. Как только машина трогается - никаких звуков, скрипов, стуков. Машина идёт мягко, тихо, никаких шумов и сверчков в салоне - ни панели, ни сиденья, ни шторка в багажнике звуков не издают. Тишина полная, на любом покрытии, а зимой оно очень некомфортно. Мне это очень нравится, особенно в сравнении с другими машинами - упоминать не буду. Один раз мимо меня со стоянки выезжал новый Форд-Эксплорер - такого скрипа даже телеги не издают, ощущение со стороны, что машина просто разваливается.
Свет фар машины меня устраивает - и ближний, и дальний очень хорош на тёмной зимней дороге, где безопасная скорость напрямую зависит от остановочного пути в 40-50 метров. Может я и не знаток, но объясните мне зачем в городе при уличном освещении биксенон? И чего хотят от машины иные владельцы ПРАДО, которые ругают его оптику?
Напоследок отмечу подвеску. Не буду врать - не знаю как машина идёт на пневматике. Трое моих знакомых этой зимой честно пожаловались на потёкшие амортизаторы, при чём все 4 сразу. На сервисе это гарантийным случаем не признали. Меня удивляет сложившееся мнение об ущербности обычной подвески - такое впечатление, что ПРАДО Р-1 вообще телега на рессорах и в каждом повороте вываливается, трясёт и прыгает. Да вы побойтесь Бога! Этот тип подвески очень сбалансирован и очень грамотно Тойотой подобраны характеристики и пружин, и амортизаторов. Ездил я и на 120 и на 180 км/ч. Идёт машина как танк и никуда её не выбрасывает. На прямой и ВАЗы летают низенько, а в поворот нечего под 100 на внедорожнике заходить!
Кто со мной уже знаком знают, что я любитель поездок по горным дорогам и вверх и вниз. Так вот на скорости в 80-90 км\ч прекрасно себя ведёт машина на любом покрытии. Никаких критичеких кренов я не чувствовал и никакого экстрима - машина идёт как по рельсам. Может у других нужно подвеску проверить и развал-схождение? Пневматика даёт большую возможность в специфических режимах движения, не более того. Да, универсальность хуже, чем специальность, но для этой машины подвеска дорабатывалась годами и она очень удачна. Ни один седан не выдержит удара в яму или поперечную промоину на скорости под 100, а ПРАДО иногда даже их не замечает - я уже отучился от привычки обруливать мелкие выбоины, настолько подвеска их комфортно обрабатывает на любой скорости.
Так что спор о преимуществах пневмы и обычных амортизаторов беспредметен. А вот цена - 800 долларов и 2.000 рублей за один аммортизатор в этих комплектациях - в наших условиях немаловажна.
Вроде бы все впечатления. Положительных, конечно, больше. ПРАДО по-настоящему надёжен, комфортен в любых дорожных условиях. Да, изюминки в нём нет. Сижу иногда в салоне машины и думаю : "Ну ничего ведь особенного, не на чём взгляд остановить, нечего запомнить, как в Висте-Ардео, например". А потом понимаю - придраться ведь тоже не к чему - всё под рукой, всё работает, всё удобно. Короче - типичная Тойота, просто машина - сел и поехал. Чтобы такую создать тоже нужно постараться. Тем более этой модели уже больше 5 лет. Ждём новую!
Да, кстати - недавно проехал в новом Паджеро, послушал тамошнюю акустику Рокфорт. А ещё раньше довелось в Лексусе послушать Марк Левинсон. Все свои слова о качестве звука беру обратно и извиняюсь перед некоторыми владельцами, с кем спорил - качественный звук в машине ощутим сразу! И хоть мне в ПРАДО и хватает 9 динамиков, теперь понимаю, почему люди под себя перенастраивают акустику.
Всем привет из всё ещё заснеженной Сибири! На вопросы и незлобные замечания отвечу как обычно подробно!
Одна просьба - людей с комплексами и просто "бычков" прошу не писать - неинтересно будет всякую грязь перебирать, да и время зря потратите.