Всем привет. В субботу тоже решил своими силами поменять жидкость в АКПП. Начитавшись здесь отчетов, заказал расходники и приступил. Дольше всего искал всякие шланги, шприцы, емкости под старую жижу и т.д. Если все есть, то замену можно сделать часа за 2 с перекурами. Но исходя из того, что я ленивый рукожоп, процесс растянулся на 8 часов с обедами и дневным сном))).
Краткий алгоритм:
1. Загнал на яму и хотел проверить уровень. Не смог открутить пробку ЧЕК (шестигранник на 5 провернуло, даже ВД-40 не помог). По этому просто аккуратно слил жижу через сливное отверстие ( обычный ключ на 12). Открыл капот, снял верхний патрубок с радиатора АКПП и дунул в него, слил остатки жижи из маслопровода.
2. Открутил стопятьсот болтов поддона и АККУРАТНО, предварительно завернув сливную пробку на место, снял и слил остатки жижи.
3. Открутил 4 болта М6 и снял фильтр. И дальше с этого момента начинается обратный процесс - процесс сборки.
4. Напялил новое резиновое колечко на новый фильтр. Кольцо можно было бы и не менять, а вот фильтр, наверно стоит менять ну или по крайней мере хорошо промывать. Колечко, прежде чем вставлять фильтр, помазал жижей, чтобы лучше зашло на свое место. Подумал, если будет не плотно, то может подсасывать воздух, а это скорее и вызывает подергивания ( или я ошибаюсь?). Прикрутил фильтр на место.
5. Отмыл поддон. Зубилом по касательной открутил пробку ЧЕК. Отмыл магнитики ( на них была кака). Поставил новые пробки и металлические сминаемые прокладки под них. Приложил новую прокладку и начал устанавливать поддон. Все протянул с небольшим усилием.
6. На свободный верхний патрубок радиатора АКПП надел один конец шланга, а другой засунул в пятилитровик. В шланг, в который дул, вставлял шприц и закачал 4 л свежей жижи. Завел аффто, в пятилитровик тут же полилась старая черная жижа. Слил гдето литр - заглушил. Залил шприцом литр свежака. И так 13 литров. В итоге, в третьей пятилитровке была уже более менее чистая жижа.
7. Т.к. баня уже звала и все уже порядком поднадоело, сделал следующее: замерял количество слитой жидкости (13л), на удивление))) ровно столько, сколько и залил свежей (13л)))) добавил еще 0,5 л и все. Да, я не проверял уровень и не вводил авто в сервисный режим! Утром встал, завел, прогрел и прокатился по трассе.
Что имеем: авто до замены прошло 133300км, не самой жесткой эксплуатации. ОД каждые 20000 км говорил, что смысла менять жижу пока нет. Из предпосылок, что бы менять жижу это: мелкая вибрация при 65-70 км/ч на 1200-1300 об/мин, ну и желание поковыряться. Первая же поездка показала отсутствие вибрации, более плавные переключения, на малых скоростях (до 40км/ч) стал четче и быстрее выбирать нужную передачу.
Уровень все таки решил выставить по правилам в будущую субботу.
ПС. Щас буду разбираться, как вставить сюда фото.