Пара мыслей по замене масла, вчера сменил после 110 тыс. пробега и не полных 10 лет эксплуатации.
ATF превратилась в совершенно неприличного цвета жижу, причём вони горелого не было, запах как от синтетического масла, имхо ничего лишнего.
При снятии поддона слилось чуть меньше 4-х литров, на фото слева содержимое новой 4-х литровой железной банки, справа, то, что слилось с поддона и фильтра (ёмкости 6-ти литровые).
1. Фильтр всё же стоит заменить, во первых по тому, что те, кто моет старый фильтр должны его просто вылизать изнутри, а это по идее не возможно, я несколько раз промывал его новым чистым бензином, продувал сжатым воздухом и т.п. но ощущение того, что там могли остаться песчинки осталось, те кто не меняет фильтр, будьте готовы к тому, что одна из оставшихся крупных частиц на сетке попадёт в соленойд переключения и будете лечить эту неприятность с диагностикой, разбором и прочими прелестями.
2. Для замены нужно приготовить конкретно 12-литров приёмную ёмкость, что бы не ошибиться с количеством сливаемого масла, я в итоге слил литра 2 лишних, мой прямой убыток, лоханулся короче))
3. Все манипуляции с выставлением уровня проводить исключительно на заведённом двигателе, у меня хватило ума отрегулировать уровень и заглушить мотор, все кто понимают, наверное ржут, но мне это было неведомо, в итоге через контрольную пробку слилось не менее грам 600 драгоценного масла, после того, как я заглушил мотор, по этому, предупреждаю всех, контрольную пробку закручивать на ЗАВЕДЁННОМ моторе!
4. Сама контрольная пробка закручена с конским усилием, по этому ключ должен быть очень надёжен, для откручивания, и чтобы грани не срезать, а ещё лучше, пробку как следует отстучать перед первым откручиванием, можно зубилом.
5. На прогрев холодной коробки до контрольной температуры у меня ушло 30 минут, в гараже было около нуля.
6. Для налива свежего масла очень удобно использовать нагнетатель масла, который работает под давлением, в моём случае это самодельный, сделанный из баллона, взятого у компрессорщиков. Всю операцию проделал один, без посторонней помощи, никаких проблем.
7. Сливать старое масло очень удобно с радиаторной верхней трубки, возле сигнала (клаксона), для подготовительных работ нужны только пассатижи, хомут скинуть и кислородный шланг с метр длинной. Никакие штуцера не нужно откручивать, повредить что либо не реально.
В общем, глаза боятся, а руки делают, спасибо клубу за развёрнутую и подробную информацию по этой, довольно кропотливой но не слишком сложной работе, делал в первый раз, но вопросов практически не возникло, всё просто, как на велосипеде)).
P.S. Проехал три сотни километров, особой разницы в работе коробки "до" и "после" не почувствовал, может быть чуть-чуть плавнее стала работать, но это примерно так же, как машину помыл
. иногда возникающий рывок с первой на вторую всё равно иногда случается...