«Магнит в поддоне — НЕ ДЛЯ фильтрации и задерживания металлической стружки и пыли. Любая крупная грязь и частицы износа (частицы фрикционов, стружка, грязь и т.д.) — задержатся фильтром тонкой очистки, который есть, как правило, в большинстве современных АКПП.
Основное назначение магнита — возможность визуально оценить состояние АКПП при снятии поддона.
Необходимо обратить внимание на следующие моменты:
Магнит притягивает только стальную стружку.
Причины появления стальной стружки — это:
— критический износ фрикционных или стальных дисков. Причём, чтобы "дело дошло до стружки", фрикционные диск должны быть стерты до предела.
— критический износ валов в месте контакта с подшипниками трения (втулками)
— критический износ шестерён, обломаны шестерни
— критический износ планетарных передач, износ саттелитов
— критический износ игольчатых подшипников
Вы обратили внимание, что везде присутствует слово "критический износ"? Это еще раз показывает, что наличие металлической стружки или "опилок" — это следствие сильного износа АКПП. И владелец, обычно УЖЕ ЗНАЕТ что коробка имеет серьезные проблемы при таком износе.
Таким образом, стружка на магнитах- следствие критического износа. Наличие проблемы, еще до снятия поддона, заметно ощутимы для автовладельца. “
(c) ZF center
Наличие в поддоне немагнитной стружки (латунной, алюминиевой) (к магниту не притягивается, оставляет цветные разводы) — может говорить о критическом износе втулок (подшипников скольжения), износе корпуса .
Чаще, на магнитах можно обнаружить примерно такой "ил". Значительное количество такого осадка может говорить об интенсивном износе фрикционных пар либо о редкой смене масла в АКПП.