И так, со своим самолётом разобрался (ошибка 25). Был забит топливный фильтр. Ставил 8 мес. назад оригинальный фильтр, пробег с установки составил 15200 км. Местным топливным барыгам привет

Что сегодня сделали:
Проверили МАФ по мануалу - всё в порядке. Подсос неучтённого воздуха не обнаружили.
Сняли бак - воды и прочего гомна не оказалось. В месте, где сетка насоса касалась дна бака, на сетке было какое-то масло-битумное пятно с размером в рублёвую монету. Как бы не страшно, ибо топливо засасывается по всей площади сетки, но навело на мысли что в баке было что-то акромя бенза. Сетку заменили. Топливный насос промыли. Судя по конкретно заржавевшим болтам крепления бака, в баке не копались очень давно или вообще там никого не было.
Топливный фильтр. Когда сняли, из него потекло нечто, напоминающее бензин только по запаху (пару фоток внизу). Ржи не было. На дне банки, куда поставили сливаться фильтр, сразу же объявилась мутная взвесь с очень мелкими частицами то ли мелкого песка, то ли твёрдой грязи. Не обломался и распилил фильтр - фильтрующий элемент весь был пропитан этой мутью, но стенки корпуса самого фильтра оказались чистыми, то есть ОРИГИНАЛЬНЫЙ фильтр справился на все 150% со своей задачей и не пропустил гумно в рампу. Напомню прошёл он 15 тысяч. Эту слившуюся муть вылили на чистый бетон... Бензина там было мало, так как за час пятно толком не высохло и на треть. Остался маслянно-жирный след...
После снятия фильтра, сжатым воздухом продули магистрали - в сторону бака (выплюнул похожее гумно как фильтре) и в сторону рапмы (естественно шланг подачи в рампу отсоединили). Всё собрали, завели, и прадик задышал в полную грудь

Давление в рампе промерить не смогли, рабочий манометр нашли, а вот куда делся чудный переходник, осталось для нас загадкой (попросил знакомого токаря повторить

, через пару недель обещался сделать). Удалось только подключить манометр к шлангу подачи топлива в рампу, под капотом к магистрали идущей от топливного фильтра. Насос быстренько накачал 5 кг, и в течении 3-х часов давление упало на 0,2 кг - сделал вывод, что клапан насоса держит давление. Ещё по мануалу проверил работу клапана обратки - топливо в обратке журчит

Короче, вопрос по давлению в рампе остался открытым. В ближайшую неделю-две промерю и сделаю конечный диагноз по состоянию насоса.
Ещё конечно же хочется помыть со снятием форсы. Есть желание замутиться, но надо подготовиться заранее - купить уплотнительные колечки, прокладки под коллектор. Ещё может быть удастся собрать небольшой стендик, так как без дела валяется рампа с висты...
Вот такие дела. С женой договорился литься только на одной заправке. Посмотрим...
Пара фоток...
З.ы. Руки чешутся лямбду погонять. Скоро и до неё долезу

З.ы.ы Ещё. За оригинальные топливные фильтра на 5VZ в нашем городе просят 2,5 рубля. Ещё в феврале за него там же просили 1,7 рубля. Барыги подстраиваются под реалии... Видно пошёл спрос. На Экзисте ценниг без особых изменений.