Документ о среднем расходе топлива CAFE (Car Average Fuel Economy) появился в США после мирового топливного кризиса 1973 года. Через пару лет проект превратился в закон, в соответствии с которым к середине 1980-х бензиновый аппетит снизился вдвое. В конце 2011-го Барак Обама утвердил новый ориентир: средний запас хода автомобилей на местном рынке должен составлять 54,5 мили на галлон (4,32 л/100 км) к 2025 году. Нововведение поддержали автомобильные компании, в сумме занимающие более 90% рынка США. Ныне действующие нормы вдвое демократичнее.
СИСТЕМА КООРДИНАТ
В США для оценки аппетита машины вычисляют количество миль (1 миля = 1,609 км), пройденных на одном галлоне (3,785 л) топлива, cоответствующая единица измерения – mpg (miles per gallon). Чем выше такой запас хода, тем экономичнее автомобиль. Любопытно, что средний запас хода моделей одной марки рассчитывают по формуле среднего гармонического, которая нивелирует значения, выбивающиеся из общего ряда. Таким образом, один прожорливый суперкар не испортит статистику десятка моделей с умеренным аппетитом.
Отвечать требованиям CAFE обязаны автомобили полной массой до 8500 фунтов (3856 кг). Их поделили на два класса: легковые и «легкие грузовики» (вседорожники, пикапы и минивэны). Указанные 4,32 л – средний для двух классов показатель. В гамме каждого производителя различают отечественные (локализация производства на территории США и Канады – более 75%) и импортные модели. Норма для них едина, но соответствовать ей должны те и другие по отдельности.
Запас хода для двухтопливных автомобилей рассчитывают по особой методике, согласно которой каждая такая модификация приносит в общую копилку втрое больше «миль на галлоне» – так поощряют производителей за внедрение новых технологий. Впрочем, закон ограничивает эту прибавку в средний показатель марки – каждая двухтопливная машина добавляет не выше 1,2 мили на галлоне.
ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ВРЕДНЫХ ВЫБРОСОВ И РАСХОДА ТОПЛИВА БЕНЗИНОВЫХ И ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
За невыполнение норм CAFE предусмотрены штрафные санкции: 5,5 доллара за каждые 0,1 мили недостающего пробега, умноженные на количество автомобилей, выпущенных брендом для США за год. Американская казна получает многомиллионные прибыли, но некоторые производители все же предпочитают откупиться штрафом, нежели вкладывать средства в разработку более экономичных моделей.
РАВНЕНИЕ НА США?
Большая часть выхлопных газов автомобиля (95–98%) – выбросы СO2. Чем меньше их масса, тем ниже потребление топлива. Поэтому Европа ограничивает именно этот параметр. В 2012–2015 годах его предельно допустимый уровень – 130 г/км, в пересчете на расход топлива – 5,2...5,5 л/100 км. А за океаном к тому же времени этот показатель составит 6,0...7,8 л/100 км – в зависимости от класса автомобиля (для пикапов еще больше). Выходит, Европа уже сейчас живет по более жестким правилам. К слову, переход на следующий уровень экостандартов Евро анонсируют за несколько лет, поэтому экономичные и экологичные двигатели для перспективных норм Евро-6 (с 2014 года) у некоторых производителей готовы уже сейчас.
А евро таскает американские таблички как эталон)
Самый простой способ вписатся в нормативы снизить вязкость масла!
Есть еще способ, уменьшить давление масла! Кто из вас на это согласен?