Тойота в мануале рекомендует для 1GR-FE использовать только 0W-20, допуская кратковременное использование масла 5W-30.
Читайте внимательно мануал! При высоких нагрузках и длительной езде на повышенных скоростях предпочтительнее W30 и выше: так в нём сказано. Можно трактовать как: при работе в тяжёлых условиях. Вот страничка из мануала: она про 1GR-FE и именно для экологических стандартов Евро-5 и Евро-6 (для более низких экологических стандартов Евро-3 и Евро-4 - согласно мануалу - вообще про W20 ни слова:
оно запрещено!!), увеличение по клику :
или вот ещё про 1GR-FE и именно Евро-5 и Евро-6 (это из того же мануала TLC-150):
или вот - из мануала TLC-300, там ведь тоже 1GR-FE имеется:
(на след. страничке тоже сказано, что W30 рекомендуется при тяжёлых условиях; ни про какое КРАТКОВРЕМЕННОЕ использование W30 нет).
+++
А теперь самое интересное. Есть ли гарантия на новых движках Тойота, что к концу интервала 0W-20 не превратится в 0W-16 или совсем в воду? Дык нет такой гарантии: смотрим сравнительный анализ отработок при практически одинаковом +- пробеге 250мч на почти новом Rav4 (одна и та же машина, 2 разных масла, но оба 0W20):
Что мы видим? У обоих масел (распиаренное "супер ПАО" vs обычный гидрокряк) вязкость просела ниже плинтуса (попадание топлива, видимо). Это раз. И два! Щелочное упало практически одинаково (у ПАО масла даже сильнее). То бишь, "крепкие" пасла на ПАО - миф для домохозяек. Ещё раз: смысл ПАО - только для крайнего севера...и всё
По железу ПАО масло оказалось чуть хуже, но не критично. На самом деле, мы все понимаем: там этого ПАО - чисто для запаха - единицы процентов.