Я бы добавил для данной локации , для данного бензина , для данного режима эксплуатации авто..
Возьмем США, где довелось накатать ни одну тысячу километров: бензин высокого качества, дороги : бомба. Масла: оригиналы, паленку черта с два найдешь.
И нашу: бензыч: сомнителен; температурный режим в данной локации разный : Одесса или там Мурманск( больше холодных пусков зимой), ну или там Майами. Плюс пробки, дороги И так далее ;
Поэтому страницу назад человек хорошо написал о том, что понижение вязкости куда опаснее, нежели ее повышение, в силу определенных причин, о которых тут много говорилось.
А производитель , конечно, вынужден идти на поводу у требований Европейских экологических организаций , и мутить датчики ЕГР ( он кроме экологии на хрен не нужен в дизеле), и на поводу у педантичных европейцев : занизить расход и экологический вред от масел с более высокой вязкостью. Такая же фишка и с ЛКП на авто: какая краска была раньше и какая сейчас?
Так что Мануалы и рекомендации пишут еще и с этих соображений...а будет ли двиглу лучше от масла с меньшей вязкостью вопрос еще очень спорный.
Ну как может два одинаковых типа двигателя 2TR там, иметь разные Мануалы: для одних написано 0-30, для других ОД льют 5в40;, И так далее, двигло то одно, и сомнительно , что оно кардинально претеопело модернизацию . А вот тут и вступает в силу требования локации, в зависимости от того, на какой рынок поставляется авто. Учитывая, что все кары делаются на заводах в Японии.