Нынешнему двигателю внутреннего сгорания есть чем похвастаться. Среди приоритетных и удачных направлений развития можно обнаружить следующие достижения:
• Повышение экономичности. Например, согласно последнему отчету Ассоциации японских автопроизводителей (JAMA) уже сегодня экономичность (тест "10-15 mode") ныне выпускаемых автомобилей составляет 16.0 км/л, что превышает ранее ожидаемые для 2010 года 15.1 км на одном литре бензина.
• Снижение вреда наносимого окружающей среде: 95% выпускаемых ныне в Японии автомобилей сертифицированы как "low-emission vehicles" и при этом 90% их количества составляют машины, уровень токсичности которых на 50-75% меньше требований 2010 года. В Европейском Союзе рассматриваются предложения1 о резком снижении токсичных выбросов и парниковых газов, причем даже разработана система штрафов для автопроизводителей - нарушителей этих "законов". Платежи будут исчисляться простым умножением количества граммов избыточных выбросов CO2 на 20, 25, 60 или 90 евро за каждый автомобиль-нарушитель в зависимости от года нарушения.
• Улучшение и расширение эксплуатационных характеристик, что совсем непросто в условиях все более жестких требований по ограничению токсичности выхлопных газов
• Повышения надежности и увеличения времени наработки на отказ.
• Конструктивные изменения с целями уменьшения расходования природных ресурсов и повышения коэффициента возврата, то есть количества "обратной переработки" (утилизации) материалов пришедших в негодность автомобилей.
Например, японское законодательство требует, чтобы автокомпании достигли в 2010 50% и к 2015 году 70% (!). И тот же Nissan отличился тем, что добился возврата 72 % материалов после переработки 661,200 автомобилей. Он же и сообщил, что коэффициент переработки остатков сработавших элементов воздушных подушек систем SRS достиг 94%, хотя ныне действует требование переработки 85% их материалов. Компания надеется, что сможет достигнуть безубыточной цены переработки, но пока это "планово-убыточное мероприятие".
В Евросоюзе в 2000 году введены аналогичные требования (Directive 2000/53/EC3). Их умение "считать деньги", беречь природные ресурсы и при этом не забывать о защите окружающей среды - поражает... Как и то, что постоянно увеличивается "среднее время жизни" одного автомобиля.