0w20 и 5(0)w30 A5/B5 по вязкости отличаются гораздо меньше чем 5w30 и 5w40
Если говорим об A5/B5
1) & ECS EcoSynth SAE 0W-20
Вязкость (При 100°C) 8,2
Индекс вязкости 160
2) & WIV 0W-30
Вязкость (При 100°C) 10,1
Индекс вязкости 174
3)& FEL SAE 5W-30 (Low SAPS)
Вязкость (При 100°C) 11,8
Индекс вязкости 162
4)& FO 5W-30
Вязкость (При 100°C) 9,3
Индекс вязкости 172
5W-40 не нашел удовлетворяющие требованиям A5/B5
Мотюль 5-40 Х clean по моему универсальное по допускам? Ну если нет, то уверен что есть маслаис 5-40 подходящие под этот стандарт.
Знаете, что я скажу) лить надо то, что пишет мануал); только мануалы еще часто пишут температурные допуски и там как раз разные вязкости)
Если внимательно посмотреть, то многие мануалы как раз и отражают разные вязкости для одной и той же марки авто, в зависимости от температур, и тут такой скан мануала где то приводится в пример. Спор ни о чем. Примеры по вязкости 5-30 и 5-40 могу привести масса:
Есть даже тема на оил клубе где-то), и пример есть схем 5-30 и 5-40 отличие только в ЛЕТНЕЙ максимальной температуре);
Про то что " водичка" 5-20 и масло 5-30 отличаются мало чем сражен), почитайте инфу на многих авто форумах.
А вообще тема масел вечная, сколько людей столько мнений.
Да, возможно старые консерваторы, автомобилисты, которые с пеной у рта доказывают , что спортивные авто и не только, и льют спецом масла погуще, дабы предотвратить проворачивание двигла ( особенно летом в жару)), в чем то они может и отстали, в развитии, но часто это пользователи довольно элитных джипов. Плюс ОД Тойота ( на котором не обслуживаюсь и не отслаиваю свою точку зрения,) льют 5-40 и машины ничего работают и не ломаются, все это говорит лишь о том что лейте что хотите лишь бы не паленка и оригинал! ) ну нельзя убить двигло
Тойота 5-30 или 5-40 ( хоть сам тридцатку лил), ни за год и за два, ни за десятки тыков); вот если М14 лить судовое, то еще можно)))
Существуют конечно определенные чисто логические доводы в пользу золотой середины ), и то что вязкость конечно у масла хоть какая-то должна быть ( потому и многие тут слоняются к более вязким маслам), чтобы уменьшить износ двигла, но опять таки если масло не паленка)))
Имхо
ПЫСЫ щас начнут само утверждается в оценках)) ну шо ж) не корову проиграем)
Истины тут нет: есть большая тема в основном форуме, масло в 150-ку, с такими же мнениями людей, достойных уважения и внимания ( доводы пожалуй 09 можно выделить в отдельную тему, )
Так вот в той теме, ссылку на которую я приводил, большинство склоняется к тому, что после определенного пробега ( больше ста тыков например), Лучше лить масло с немного большей вязкостью. Дело каждого согласиться или нет) и те и те будут правы, ибо доказать может только чистый эксперимент : два совершенно одинаковых авто, которые будут эксплуатироваться в совершенно одинаковых условиях, и с маслами разной вязкости и после определенного ( при личного) пробега необходим лабораторный анализ этих движков...уверен отличия будут не глобальные. Если масла оригиналы, а вязкость пляшет 30-40 И так далее ;
Имо никого не хотел обидеть
Просто все что обсуждается не более чем предложения без конкретных эмпирических выводов об износе двигла
Имхо