Я не совсем уверен что в подобающий раздел создаю темку, но вроде это мероприятие подходит под мини-путешествие. Так называмый трип выходного дня :-). В любом случае более подходящего раздела форума я не обнаружил.
Ну теперь перейду к теме.
Экскурсия на заброшенный сыктывкарский аэропорт «Соколовка»Видео снято видеокамерой Panasonic HDC-HS700.
Фотографии мобильным телефоном Nokia 808 Pure View.В это воскресенье мы с Николаем (коллегой по работе) съездили на экскурсию в заброшенный (более 20 лет назад), недостроенный аэропорт «Соколовка». Он находится недалеко от Сыктывкара (20 км), по трассе на Киров.
Раньше был план:
«На базе строящегося аэропорта в сыктывкарском местечке Соколовка планируется создать один из крупных региональных центров единой системы организации воздушного движения в Северо-Западном Федеральном округе.»
Даже начали строить:
Возведение аэропорта в Соколовке началось в 1982 году. В конце 1990-х финансирование работ прекратилось, тогда готовность объекта достигала 80 процентов. В начале 2000-х финансирование возобновили, объект вошел в федеральную целевую программу «Модернизация транспортной системы России на 2002-2010 годы» по линии федерального агентства воздушного транспорта. Из российского бюджета на строительство до 2006 года выделялось 40-60 миллионов рублей в год, но сроки строительства только увеличивались. В итоге приняли решение о выделении пускового комплекса, готовность которого составляла 70 процентов. Тогда же приняты в эксплуатацию объекты управления воздушным движением, завершено строительство взлетно-посадочной полосы, подготовлены инженерные коммуникации. Объект строится как замена действующему аэропорту в центре Сыктывкара, на месте которого должны появится жилые кварталы и новые дороги, связывающие различные части города. В идеале аэропорт в Соколовке мог бы принимать воздушные суда, перевозящие людей и грузы по международным, российским и линиям местного значения.
Сейчас же ситуация такова:
Стоимость возобновления строительства международного аэропорта в местечке Соколовка под Сыктывкаром, который не могут возвести уже 30 лет, за три года выросла на 17 процентов — с 3 до 3,5 миллиардов рублей.
Как сообщили в министерстве развития промышленности и транспорта республики, в настоящее время ориентировочные затраты, необходимые для завершения пускового комплекса первой очереди строительства аэропорта «Соколовка», в ценах второго квартала 2012 года составляют 3,514 миллиарда рублей. Финансирование проекта из федерального бюджета прервали в 2009 году, когда его стоимость составляла около 3 миллиардов рублей. Учитывая длительный период сооружения аэропорта, в целях определения целесообразности его достройки, необходимо проведение полного инструментального обследования всех недостроенных объектов и плоскостных конструкций. Часть их устарела и требует восстановления, ремонта или реконструкции. Некоторые строения нужно разбирать и возводить новые, в том числе надо укрепить взлетно-посадочную полосу.
Вооружившись этими базисными знаниями мы поехали посмотреть на этот комплекс воочию. Прихватили видеокамеру.
Главное здание аэропорта «Соколовка»
На машине можно беспрепядственно проехать первое КПП (шлагбаумы открыты) и поставить авто на стоянку. Далее пешком. Никто нас не останавливал и не задерживал. Другими словами, можно ходить по всей территории аэропорта и заходить в его недостроенные здания и сооружения.
Внутри головного здания
Внутри головного здания
Внутри головного здания
Залазили на мачту. Оттуда вид был хороший :-).
Николай полез на мачту
Мачта
Вид территории аэропорта с мачты
Вид главного здания аэропорта с мачты
Вид территории аэропорта с мачты
Инсценировка падения Николая с мачты
Вид главного здания аэропорта с мачты
Вид территории аэропорта с мачты
http://www.youtube.com/v/ht4wSJKpnm0Пока мы там находились заметили группу страйкболистов, они что-то оживленно обсуждали находясь внутри здания аэропорта. Видимо планировали предстоящую игру. Ведь ни для кого не секрет, что этот комплекс облюбовали любители активных игр, пейнтбол, страйкбол, и т.д.
На этом заканчиваю небольшое повествование. Жаль не так много фотографий. Поедем туда весной, снимем больше (если стройка не возобновится).
ПС. Говорят что взлетку чистят и поддерживают в хорошем состоянии. Достаточном для аварийной посадки самолета (как это было недавно в Ижме). По крайней мере я заснял на видео работающее локационное оборудование.