Проблема распространенная на крузерах в виде проваливания педали. У Тойоты на этот счет соображение простое, заменить ГТЦ в сборе 47025-60101 за 38 тысяч рублей, для машин после 2004 года выпуска, но "голь на выдумки хитра"
Покопался в каталогах и наудачу решил попробовать купить деталь для 150 кузова 47026-60090, цена 2700, бывает дешевле, но ждать устал. И она подошла, один в один поршни у 120 го выпуска после 2004 со 150 м кузовом.
после того, как начала проваливаться педаль тормоза я уже перебирал ГТЦ, тогда обнаружил выработку на зеркале штока и заедание клапана малюсенького, миллиметр в диаметре примерно, неремонтопригодный узел. Намазал обильно манжеты смазкой для манжет суппортов и собрал обратно, начал готовиться к расставанию с тысячей еврозелени. Ну и подумал, выкину еще 2 тыщенки - от меня не убудет, но если повезет... Повезло. ГТЦ разбирается элементарно, снимаются клеммы и разъемы с гтц и насоса, откручиваются в салоне 4 гайки, для удобства кожух рулевого вала на полу тоже снимается, шпилька на шплинте отсоединяет шток от педали, откручиваю тормозные трубки и вот он родимый.
Бачек с тормознухой не снимал, можно даже не сливать ее, меньше воздуха хапнет. Нужно надавить на шток немного, нажать на алюминиевое кольцо в котором ходит шток, вытащить стопорное кольцо. Далее надо вытащить поршень. Все скручиваем, что мешается (тяга соединяющая шток с педалью). Потом я сел задницей на пол, уперся ногами в ГТЦ и потянул шток обеими руками к себе, нужно соблюдать соосность, чтобы не поцарапать стенки цилиндра. Идет туго. чтобы тормознуха не вылилась из цилиндра, немного вверх штоком держал. После замены поршня на новый по идее надо прокачать ГТЦ со сканером, но я прокачал без сканера. Сначала в снятом состоянии, заткнув отверстия для тормозных трубок пальцем прокачиваю и наполняю нутро ГТЦ жижей, потом стявлю ГТЦ на автомобиль, прикручиваю трубки тормозные и прокачиваю как обычно качаются тормоза, только откручиваю по одной гайки у ГТЦ, пока не перестанет идти воздух. Потом прокачиваю суппорта, чтобы выгнать воздух из трубок, который туда нагнало, пока трубки отсоединены были и в воздухе болтались. Все. Итоги длительного заезда завтра, пробный заезд по гаражу показал отличное торможение.