'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Стук в рулевой колонке 150го  (Прочитано 164386 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Jugin

  • Рекрут
  • *
  • Репутация: +0/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 1
Re: Стук в рулевой колонке 150го
« Ответ #560 : 12 03 2025, 09:19:23 »

Привет всем PRADOводам! Вот, буквально, после НГ сказал коллега по работе, что в Кургане есть спецы по удалению стука в колонке. Он ездил туда на 200-ке, 4 года назад, до сих пор стуков нет. Я что-то, не собрался позвонить, честно говоря не сильно беспокоил стучок, зимой, особенно в холода, почти не стучало. Сегодня смотрел другие темы, по мотору, и решил поискать здесь тему про колонку. И, о чудо, нашёл! Крузаков, я собираюсь в Курган, телефон твой есть, не знаю только рабочий или личный, позвоню, скажешь по загрузке и по цене вопроса.Если здесь дашь инфу, то лишним не будет, думаю.
Записан

крузаков

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +23/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 148
  • Город: Курган
  • Город:
    • LX570
Re: Стук в рулевой колонке 150го
« Ответ #561 : 12 03 2025, 14:39:23 »

Опять привет! :)И опять всем! Можно и здесь и сейчас. С вашего позволения дам ссылку на мой сайт, прямо на страничку о текущей теме ______ Когда начинал все исследования и тексты, про PRADO было мало информации, что есть такая же проблема, и на сайте не сделал акцент, что колонки и проблема одинаковая. Так что будете смотреть материал, имейте ввиду, что проблема та же, что и с описанными машинами. А здесь выложу фото деталек моей разработки и изготовления, которые решают на 100% проблему стука.
Комплект компенсаторов. Полностью устраняют проблему стука в колонке, но только  симптомы, т.е. следствие, но не устраняют причину болезни ???
_______
А причиной болезни help7 является то, что вал находится на одной опоре, которая стоит почти в середине рулевого вала и качается, как коромысло на шее, относительно неё, коей является подшипник. Эти колебания вала внутри втулки и деформируют вал и втулку в процессе эксплуатации. Вообще-то и без эксплуатации там, у новой колонки, есть зазор, который и является причиной стука.  Некоторые мастера, которые продают отремонтированные колонки, говорят, что установили новый подшипник "очень редкий"  ???и дорогой. Только смысла в этом кроме маркетинга нет! Посудите сами, какая нагрузка от водительских рук может вывести радиальный шариковый подшипник из строя?! С причиной, о которой я сказал выше успешно справляется дополнительная опора рулевого вала.
________
Устанавливается на кронштейн рулевой колонки
________
Ещё одна проблема стуков в рулевом управлении прячется в рейке, точнее в её опорной втулке, которая находится справа у леворульных машин и слева у праворульных. Эта втулка не имеет каталожного номера и продаётся только с рейкой, но изнашивается отдельно ;D. А вот втулка, которая изготовлена на нашем производстве не износится даже когда сгниёт крыша автомобиля и он превратится в кабриолет. Почему??? Да потому, что в нашей втулке шток рейки скользит по двум опорным шейкам из капролона, а не по одной из металла как в оригинале!
________
 Вот, коротко обо всём. Если кому интересно, пишите здесь, пишите в личку.
Записан

Se®gio

  • Сергей
  • Модератор
  • Генерал-Лейтенант
  • *****
  • Репутация: +797/-4
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 12510
  • Город:Омск
    • LCP 150 2,7л; RAV4(III) 2.0
Re: Стук в рулевой колонке 150го
« Ответ #562 : 12 03 2025, 17:59:26 »

крузаков придется немного постараться и описание сделать и фото выложить, как положено. Ссылки на сторонние ресурсы запрещены.
Записан

Netnic72

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +125/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 1277
    • Люкс 4л 2020 5 мест
Re: Стук в рулевой колонке 150го
« Ответ #563 : 14 03 2025, 07:54:46 »

Опять привет! :)И опять всем! Можно и здесь и сейчас. С вашего позволения дам ссылку на мой сайт, прямо на страничку о текущей теме ______ Когда начинал все исследования и тексты, про PRADO было мало информации, что есть такая же проблема, и на сайте не сделал акцент, что колонки и проблема одинаковая. Так что будете смотреть материал, имейте ввиду, что проблема та же, что и с описанными машинами. А здесь выложу фото деталек моей разработки и изготовления, которые решают на 100% проблему стука.
Комплект компенсаторов. Полностью устраняют проблему стука в колонке, но только  симптомы, т.е
Есть фото, куда ставится, как выглядит установленное добро на машине?
И проблемы то 2 основных, это стук вала в подшипнике, и с стук в шлицевом соединении (по большей части).
Записан

StranniC

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +505/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 9254
  • Город: ЯНАО
  • Эд.
    • LC 150 3,0 D
Re: Стук в рулевой колонке 150го
« Ответ #564 : 14 03 2025, 08:09:50 »

 sdfdsf.
Записан

крузаков

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +23/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 148
  • Город: Курган
  • Город:
    • LX570
Re: Стук в рулевой колонке 150го
« Ответ #565 : 17 03 2025, 08:55:54 »

Netnic72, привет!
Компенсаторы шлицевого люфта
Дополнительная опора рулевого вала, установленная на кронштейн.
Втулка опорная в рейку. Кстати подходит к HILUX
Записан

крузаков

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +23/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 148
  • Город: Курган
  • Город:
    • LX570
Re: Стук в рулевой колонке 150го
« Ответ #566 : 17 03 2025, 09:29:20 »

Про стук вала в подшипнике-проблема, вообще, надуманная. Когда я подал в суд на Тойоту, судебная экспертиза признала, что стук именно оттуда и это является конструктивной особенностью и обсуждению не подлежит icon_crazy2. И, после того как я суд, по этой причине, проиграл, я начал устранять означенную проблему. Первое, что я сделал, для подтверждения вывода эксперДа ;D, я намотал под подшипник сантехническую ленту ФУМ. Стук пропал :), но не надолго >:(. Через неделю он вернулся. Я подумал, что лента, так себе материал и подошёл более серьёзно, проточил вал и поставил под подшипник разрезное кольцо из фторопласта

Результат оказался через неделю тот же-стук появился опять >:D
Тогда, по прежнему веря судебной экспертизе, я решил избавиться от подшипника совсем ;D и сделал радиально-осевой демпфер


Установил, радуясь, что, наверное поймал удачу за хвост ;D Не тут-то было >:( Стук опять появился!
Потом я решил подпружинить вал, подвесить его внутри втулки на распорных элементах, состоящих из двух колец с гребневой структурой для деформации из капролона.


 Стук опять появился! ССС...КА >:D Вот тогда я и понял, что вал нужно прижимать к одной стороне втулки, чтобы стука не было. Просверлил по длине вала два отверстия в рабочей зоне вала и поставил туда эти пружинки с колпачками(которые в патенте потом и назвал "КОМПЕНСАТОРЫ ШЛИЦЕВОГО ЛЮФТА").

Потом, проездив две недели, стук так и не появился и я понял, что проблему решил! 8) Ну, а дальше понял, что это устранение последствия, но не причины, а причина настоящая в том, что вал находится только на одной опоре-подшипнике и на нём, условно говоря качается внутри втулки, при появлении вибраций радиального направления со стороны рейки. Так и появилась дополнительная опора рулевого вала.
Устал писать , времени нет, спрашивайте, пишите, отвечу!
Записан

крузаков

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +23/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 148
  • Город: Курган
  • Город:
    • LX570
Re: Стук в рулевой колонке 150го
« Ответ #567 : 17 03 2025, 14:26:11 »

Про втулку немного скажу. Втулка "родная" является частью линейного подшипника скольжения, образованного штоком рейки и, соответственно, втулкой. Для работы этой пары предусмотрен зазор. Но, вот беда в том, что и та и другая деталь. в месте их соприкосновения, имеют металлические поверхности, причем не защищённые от трения, если не считать напыления на вкладыше, установленном во втулке. Так вот, колечко постепенно теряет напыление с увеличением зазора, причём по вертикальной оси, что постепенно в этой парочке 8D портит отношения и они начинают друг друга постукивать ;D. Эта их нелюбовь, в виде стуков, передаётся в руль :o И тут я 8), как в анекдоте "..из-за колонны, весь в белом ;D". Внутри моей втулки две опорные шейки из моего любимого материала-капролона. Не истирается! Нет металлического контакта между деталями! Стука нет! деталь вечная, на весь срок службы автомобиля.
Записан

Sattv7130

  • Май нэйм из Сергей
  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +316/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2821
  • Город: Область первого салюта
    • Prado 150 Престиж 2016
Re: Стук в рулевой колонке 150го
« Ответ #568 : 18 03 2025, 08:53:34 »

крузаков, то есть с КОМПЕНСАТОРЫ ШЛИЦЕВОГО ЛЮФТА шлицы будут прижиматься только одной стороной соответственно и износ будет только с одной стороны и на 50% быстрее так как участвует только прижатая половина  ?  просто я видел видео где шлицевой вал рассверливают и дорном как бы его расширяют . вот там шлицевая часть работает полностью как и предусмотрено инженерами .. а в вашем варианте как мне кажется в итоге получим элипс .. поправьте меня если я не правильно понимаю принцип вашей доработки
Записан
    

крузаков

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +23/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 148
  • Город: Курган
  • Город:
    • LX570
Re: Стук в рулевой колонке 150го
« Ответ #569 : 18 03 2025, 14:49:50 »

Отвечу всем и сразу. В рулевой колонке есть единственный элемент, который способен ограничить поворот рулевого вала, это блокиратор рулевой колонки(штатный имеется ввиду). Этот элемент работает как ограничитель поворота рулевого вала штыревым элементом относительно неподвижного корпуса колонки. Страшно, правда?! А вдруг выскочит на ходу :o Так вот, в нашем случае никакой кинематической связи подвижной и неподвижной частями нет. Любые варианты заклинивания исключены. А вот в варианте со втулками, которые ставят между корпусом колонки и втулкой, которая вращается вместе с валом (этот вариант устранения стука на ютюбе есть), и ставят их для центровки вращающейся части относительно неподвижной чтобы исключить люфт. там проблема есть. С такой колонкой приезжал 200-й к нам на ремонт. Вот там реально руль  еле крутился, если найду фото, то выложу.
Теперь про дополнительную опору рулевого вала. Внутрь корпуса из пластика имплантирован шариковый подшипник, посадку на вал обеспечивает фторопластовая втулка. В случае, упаси Бог, необходимости её осевого движения, в случае ДТП, вал не встретит никакого сопротивления, пройдёт сквозь втулку, как нож через масло. Подшипник применён обычный, вероятность его заклинивания ничуть не больше, чем любого подшипника в автомобиле, в том числе и в рулевой колонке. Штатных подшипников в ней два. Дополнительный подшипник не испытывает никаких критических нагрузок ни от скорости вращения рулевого колеса 8D, ни от радиальной на него нагрузки.
Втулка в рейку изготовлена на высокоточном оборудовании, не вручную ;). Элемент скольжения выполнен из капролона, учтён зазор для его теплового расширения. 8) Функционально не отличается от оригинала ничем. Конструктивно разница в том, что увеличена площадь опорной части и выполнена она из полимерного материала.
Вопросы? 8)
Записан