Очередной ништяк под названием
Чистка клапана вентиляции картера, он же PCV клапан.- данный клапан с пружинной предназначен для отвода картерных газов, отправляя их на дожиг обратно во впускной коллектор. американцы очень озабочены этим клапаном на своих 4 раннерах, вот и мне стало интересно что там и как. Принцип как у сапуна
Если он забит- ваш дроссель будет постоянно грязный вместе с выпускным коллектором от паров масляной смеси
Чистимм его по состоянию двигла, на хороших незасраных и не убитых моторах с хорошим маслом его можно чистить раз в 60 тыс. Км, или заменить на новый.
Чем лучше он работает- тем меньше шлака будет откладываться в моторе.
Система PCV обеспечивает вывод картерных газов через специальный клапан по шлангу обратно во впускной трубопровод, откуда они поступают в камеры сгорания и выжигаются в ходе нормального функционирования двигателя.
Забитый клапан PCV нарушает расчетные параметры поступления воздуха на впуск, что может приводить к переобогащению смеси, а отсюда неровный холостой ход, пониженные обороты двигателя на холостом ходу. Отсутствие нормальной вентиляции отработанных газов в картере, приводит к появлению масла в воздушном фильтре и коксованию дроссельной заслонки.
Вынимаем его, трясем, брякает- все не так уж и плохо, если тишина- все, закис, засрался)
К слову во время работы может производить стрекочущий звук.