ну вроде машинка обкатку прошла, на одометре уже 124000 км))
пора приступать к эксплуатации..
помнится раньше на период обкатки в лодочных моторах и некоторых автомобилях в карбюраторе стояла прокладка, ограничивающая доступ воздуха и соот-но снижающая мощность на период обкатки, так вот в GXсе есть такая же штука)))))))
конечно я шучу, но доля правды в этом есть.
а речь пойдет о дополнительном угольном фильтре в коробе воздушной фильтра. В сша есть организация California Air Resources Board (CARB) которая накладывает ограничения на автомобили в плане их экологии и выбросов в окружающую среду. И gx не исключение.
Суть этого дополнительного необслуживаемого фильтра заключается в предотвращении попадания в атмосферу картерных газов из впускного коллектора, когда автомобиль заглушен. По сути обратный фильтр, но он, конечно же, создает и помеху на впуске , к тому же кроме как пропылесосить с ним ничего не сделаешь, либо покупать короб новый с ним. Естественно для других регионов и локациий тойота не пихала этот угольный фильтр на впуск на таких же моторах.
Фильтр довольно-тока плотный, хорошо напоминает угольный салонный фильтр, только стянутый с двух сторон сеткой.
Извлекается путем выламывания.
Глядя на MAF за 9 лет эксплуатации, а он стоит между коллектором и угольным, понимаю, что особых-то там и паров газов нет...ибо маф чист и весь короб чист, что говорит так же о том, что штатные ОЕМ фильтрующие элементы справляются со своей задачей на ура. Другое дело, что маф, на 2уз, в отличие от 1гр, стоит значительно дальше от коллектора впускного, поэтому он менее подвержен загрязнению при прочих равных.
Кстати мной чисто профилактически был куплен новый маф, установлен и сравнены его показания на сканере со старым, скорость изменения показания и их корректность- полностью идентичные, тем не менее новый маф оставил, старый прозапас и на продажу)
Сейчас веду сравнение использования нулевого фильтра k&N со штатным.
за 30000км k&n давно окупил себя, это реально удобно, фильтрует отменно, ни пылинки во впускном тракте, спецом следил, потому что пускать пыль в мотор= гробить мотор, что не для меня.
Резюмирую:
-звук с нулевиком меняется, появляется приятный рокоток, коллега с gx-сом сразу заметил
-подхват на скоростях после 150 лучше..в остальном диапазоне тоже самое(то есть в пиковых нагрузках, в режиме кикдайна есть какой-то эффект
-экономия на штатных фильтрах. при цене нулевика в 3000рублей, моется он фейри а пропитывается манолом за 100рублей, эксплуатация его крайне привлекательна, при цене штатного фильтра в 1000рублей.
-добавлять маслеца можно каждые 2000км, мыть полностью каждые 5000км
-сидит в коробе плотнее и лучше любого оригинала
-из минусов нужен контроль за ним более щепетильный (про то что пары масла оседают на мафе и выводят его из строя-глупости, маф корректно рабоатет даже когда на него брызгали маслом для пропитки, чтобы развеять этот миф)
Но вот рекорд разгона я всё же поставил на штатном фильтре, который составил 7.3 секунды до сотни. с k&n разгон был 8 сек и минус.
НО вот на скоростях после 140-150 нулевик имхо начинает работать.надо ли оно мне? не знаю..вот спустя 30000км на нулевике воткнул родной, к тому же пыли стало больше на улицах, дачный сезон, обочечники пылящие, не хочется лишний раз думать о промывке-пропитке, к тому же железно знаю, что родной ОЕМ справляется со всем этим с легкостью.
Друг отдал компрессор пневмы рабочий, хочу разобрать посмотреть, отчитаюсь потом)