состояние ремня приводов не вызвало вопросов
подозреваю, что состояние Вы/Ваш мастер оцениваете визуально. Тогда это
не аргумент. Несите в лабораторию тогда уж на испытания по ГОСТУ.
хотите я покажу ремень ГРМ, снятый с машины после 80-90т?
Его помыть мылом и в коробку - на рынок.
Приводной ремень, во-первых, не так дорого стоит (я ставлю гейтс), во-вторых, при смене ГРМ его замена стоит 0 рублей, т.к. он снимается по технологии, в-третьих, я бы похерил это дело на старом дизельном ниссане, где у меня каждый агрегат (ГУР, кондей, гена) приводился отдельным ремнём и потерять один из них было в принципе не критично. Доехать всегда можно было. На 2UZ посмотрите сами, что Вам светит в случае обрыва ремня приводов. Ну и ответ на вопрос сам придёт.
Посему считаю, что заменять раз в 100 тыс обоснованно.
А так, скажу по опыту праворукого ниссана, на расслоившемся ремне, от которого я отрезал несколько раз куски по 5-10 см, я проехал еще тысяч 20. Это уже на визуально полностью непригодном ремне. Но это было лет 15 назад, тогда другие машины делали.