The skilled driver, зачем заливать масла выше стандартом, если они , в основном, заточены больше под требования экологии, а не защиты двигателя?
Зы. До 2013 г включительно сажевые фильтры на официально поставляемые машины (200-е) не ставились. Будут ли в 14 году - посмотрим где нибудь в марте....
Обсуждали тут http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=92869.0
Спасибо. Уже нашёл обсуждение по «саже» до этого поста. В любом случае для импортных машин нужно масло с допуском ACEA С3. Дилерские машины от 01.01.2014 (а точнее – от декабря 2013) пока обсуждать преждевременно.
Можно долго спорить - нужно ли машине более качественное масло. Масла, например, по стандарту API SN/CF отличаются от SL/CF, или, например, по стандарту ACEA A3/B4/C3 (либо A5/B5) отличаются от A3/B4 не только «большей экологичностью», но и совершенно другим более совершенным пакетом присадок, которые лучше защищают мотор и обеспечивают ему больший ресурс. Эту информацию легко найти на сайтах производителей.
Я уже писал нашим гражданам, что каждый эту дилемму решает для себя сам. А разговоры про то «зачем простому мотору более качественное масло» легко могут перетечь в плоскость «Зачем на простом неприхотливом (пока) моторе ТЛК 200 часто менять масло? Можно менять, например, через 20 тыс. км или вовсе не менять – ему типа ничего не будет (или на наш век хватит)».
Я давно решил для себя, что буду использовать рекомендованное тойотовское масло в тойотовских же фирменных банках. Оно обходится мне дёшево (существенно дешевле Мотюля). Машина его жрёт мало. После последней замены масла за 3900 км пробега она сожрала ½ уровня. Доливать не планирую. Просто через 1100 км поменяю его на новое вместе с фильтром. Как то так.
А пытаться «влить» в ТЛК 200 масло, оставшееся от других машин (валяется в гараже) или где-то найденное на халяву масло, считаю контрпродуктивной затеей.
Кстати, если кому до зарезу надо в Питере могу уступить 10 литров (2 банки) французского масла Motul 8100 X-clean 5w-40, оставшегося у меня от Паджеро (купил в 2012 году).