В третий раз историю Дугласа Куэйла взялись переносить на большие экраны продюсер Дино Де Лаурентис и режиссёр Брюс Бересфорд. В Австралии началась активная стадия препродакшена, но, увы, финансирование было прекращено: студия Де Лаурентиса просто обанкротилась. Кстати, не случись этого кризиса, роль Куэйла сыграл бы Патрик Суэйзи.
Четвёртая попытка переноса на экраны марсианских хроник была начата в 1988-ом, когда осенью режиссёром картины назначили голландского режиссёра Пола Верховена. Его кандидатура возникла не случайно: годом ранее на экраны вышел дистопийный боевик «РобоКоп», который во всей красе показал склонность Верховена к высокохудожественным кровопролитиям.
К слову, главную роль в «РобоКопе» хотел сыграть Арни, но, как ни странно это прозвучит, ни его бешеная популярность, ни влияние не помогли заполучить роль робота-полицейского. Арни был слишком уж огромненьким. Зато когда он услышал, что так полюбившийся ему режиссёр собирается снимать новое не менее брутальное кино, да ещё про Марс – стал тут же набиваться на главную роль.
Благодаря усилиям Арнольда, права на кино были куплены студией Carolco и сценарий стал тут же претерпевать изменения.
Во-первых, сменили имя главного героя: вместо мягкого и невыразительного Куэйл появился Куэйд. Согласно легенде, эту замену произвели в связи с тем, что в то время в Администрации президента США был какой-то чинуша с таким же именем.
Во-вторых, претерпел изменения и сам персонаж. В сценарии Куэйд описывался как непримечательный клерк, мелкий чиновник. Честно, Арни последний, кого вспоминаешь при мысли о ком-то непримечательном и мелком. Видя, какие приключения его ждут, Шварценеггер предложил сделать Куэйда рабочим с отбойным молотком, что более чем оправдывало наличие на его титановом скелете 100 килограммов мышц и прекрасно дополняло образ альтер-эго Куэйда – марсианского спецагента.
В-третьих, из истории почти полностью исчезла сатира и чёрный юмор. В фильме они, безусловно есть, но в значительно меньшем объёме, чем предполагалось. Это стало причиной конфликта между сценаристом Шусеттом и режиссёром Верховеном. Последний обосновывал это тем, что нужно сконцентрироваться на талантах Шварценеггера, т.к. сам внешний вид Арнольда предполагает больше серьёзности, брутальности и действа нежели юмора.
Что касается других актёров.
Роль Лори (супруги Куэйда, блондинки) должна была исполнить Синтия Ротрок.
Её имя знают все и каждый, кто в 80-90-е гг жадно смотрел фильмы о единоборствах. В те годы, скажем так, она была главной бой-бабой; задолго до Милы Йовович. Роль Синтия так и не получила и, по признанию актрисы, годы спустя она узнала, что это произошло из-за опасения её потенциальных коллег по площадке потеряться в тени звезды единоборств. Вот даже интересно, кого она имела в виду?