'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Миф или нет? 92 бензин лучше 95  (Прочитано 179383 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

S.V.75

  • Поверь в мечту и в путь!
  • Маршал Форума
  • **********
  • Репутация: +10937/-14
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 120191
  • Город: Казань
  • Сергей Я
    • TLC 150
Re: Миф или нет? 92 бензин лучше 95
« Ответ #500 : 07 09 2019, 16:15:27 »

Для себя определился, при загорании лампочки резерва заливаем одинаковое количество бензина на 92 пробег больше на 60-70 км. чем на 95, а это практически недельные поездки ;D 92 это ТНК, а 95 Лукойл. icon_friends
осталось только попробовать 95 Тнк и сравнить расход с 95 Лукойл для корреляции
я про 92 й давно позабыл,хотя попробовать для сравнения  не помешает

45RUS

  • Валера или Михалыч
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +3258/-105
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15057
Re: Миф или нет? 92 бензин лучше 95
« Ответ #501 : 07 09 2019, 17:49:19 »

aolise, давай начнем по порядку, чтобы ты тут клубней не вводил в заблуждение, что у вас там топливо очень хорошее. Поехали:
1. Где в указанных тобой паспортах качества указано, к какому качество Евро относится бензин и ДТ?
2. Евро и класс топлива - это разные вещи.
3. Вот тебе одна статья из ваших СМИ:
В ЗКО новый нефтеперерабатывающий завод больше простаивает, чем работает
(19 октября 2017 г.)

Отсутствие сырья привело к тому, что завод работает на треть мощности.
В Западно-Казахстанской области нефтеперерабатывающий завод АО "Конденсат" загружен лишь на 30%. Причиной тому производители топлива называют недостаток сырья, передаёт корреспондент informburo.kz.
Как сообщили в АО "Конденсат", предприятие имеет возможность выпускать до 15 тысяч тонн высокооктанового бензина в месяц. Но из-за дефицита сырой нефти достичь таких показателей ни разу не удавалось.
"Согласно установленным квотам недропользователи обязаны поставлять на внутренний рынок 15% от добываемого объёма. Как правило, данный объём нефти поставляется АО "НК "КазМунайГаз" на три крупных НПЗ республики: в Атырау, Шымкент и Павлодар. Остальной объём сырья недропользователи реализуют за рубеж по рыночной экспортной цене. У нашего завода доступа к распределяемым объёмам сырья по внутренней квоте на настоящий момент нет", – сообщил директор по маркетингу на внутренний рынок Андрей Баев.
Приобретение нефти по экспортным ценам приводит к тому, что выпуск бензина становится нерентабельным. Стоимость литра АИ-92 при таком раскладе будет равняться 200 тенге.
"Наш завод вынужден простаивать по две-три недели в месяц. По существующему договору консорциум "Карачаганак Петролиум Оперейтинг Б.В" поставляет нам сырье только в связи с ремонтными или технологическими операциями на месторождении. В 2017 году технологические поставки составили 1,5% мощности завода АО "Конденсат". Максимальное количество бензина мы произвели в августе 2017 года – 9000 тонн", – заявил член совета директоров АО "Конденсат" Фарид Бахтиозин.
Сейчас нефтеперерабатывающий завод в ЗКО завершает проект по увеличению мощности переработки сырья до 850 тысяч тонн в год. За помощью по обеспечению завода сырьём производители обратились в Министерство энергетики РК.
На днях в Западном Казахстане была зарегистрирована рекордная цена на бензин – по 200 тенге за литр реализовывали топливо на сельских заправках. В ситуацию вынужден был вмешаться антимонопольный департамент. В ведомстве пришли к выводу, что цены повышены необоснованно. Поставщику выдано предписание о необходимости снизить стоимость бензина.
4.  А вот тебе другая статья из ваших СМИ:

Из-за недозагрузки сырьем НПЗ АО «Конденсат» государство потеряло 3 млрд тенге налоговых выплат
(1 апреля 2019 г.) Автор Wfinточкаkz

Проблемы с рентабельным сырьем – его низкое качество и нестабильные поставки – серьезно тормозят работу стратегически важного объекта нефтепереработки, ставя под угрозу политику государства по продвижению и пропаганде казахстанских товаров на региональном уровне. НПЗ испытывает хроническую недозагрузку, работая лишь на четверть. «Курсив» задался вопросом, почему, вкладывая и в производство, и в людей, АО «Конденсат», которое могло бы стать гордостью республики, буквально погрязло в бюрократическом болоте.
Проект поддержан наверху
Конкурентоспособность экономики напрямую зависит от успешного развития сферы переработки. Но региональные игроки этого рынка на протяжении долгого времени испытывают серьезные трудности с получением сырья и не могут работать в полную силу. Именно в такой ситуации находится АО «Конденсат» – одна из крупнейших компаний западного региона, которая первой в стране наладила выпуск казахстанского автомобильного топлива экологического класса К5.
Масштабную модернизацию производства компания завершила летом 2018 года – преобразовала малотоннажный завод по переработке нестабильного газового конденсата (запущен он был в 1998 году. – «Курсив») в новейший технологический комплекс по производству моторных топлив К5 мощностью 850 тыс. тонн в год. Модернизация в первую очередь решала поставленные государством задачи: насыщение казахстанского рынка качественными нефтепродуктами, уступавшими на тот момент российским, за счет которых и покрывался дефицит ГСМ в западном регионе. В АО «Конденсат» объясняют: вся эта работа была продиктована требованиями Таможенного союза (ТС) повысить качество нефтяной продукции до мировых стандартов.
Компания взялась за дело, основательно изучив ситуацию на рынке нефтепереработки, не подозревая, что со временем обрастет серьезными сырьевыми проблемами. Предварительный анализ рынка внушал определенную долю оптимизма и подвигал вложиться в модернизацию. С 2012 года, следуя стратегии устойчивого развития, АО «Конденсат» наконец приступило к реализации проекта, который был поддержан и включен в республиканскую Карту индустриализации страны. Отметим, продукция компании, пока в небольших объемах, реализуется не только в ЗКО, но и в соседних регионах Казахстана и России, в том числе через собственную сеть фирменных АЗС в Уральске и городе-спутнике Аксае.
При этом технологи завода обращают внимание на одну из важных экологических характеристик продукции: топливо АО «Конденсат» минимизирует негативное влияние на окружающую среду за счет снижения вредных выбросов, обеспечивая бережное отношение к работе автомобильных двигателей и улучшая их эксплуатационные характеристики.
Завод без прибыли – государство без налогов
Модернизация завода при финансовой поддержке АО «Банк развития Казахстана» обошлась компании более чем в $200 млн. За короткий период АО реализовало три сложнейших этапа проекта модернизации. В ноябре 2016 года наладили производство бензина марок АИ-92 и АИ-95 мощностью 220 тыс. тонн в год. В апреле 2017 года увеличили выход светлых нефтепродуктов – ввели в эксплуатацию установку вакуумной перегонки. А в июне прошлого, 2018 года успешно завершили последний этап проекта – установку по выпуску дизельного топлива экологического класса К5.
Но с момента запуска НПЗ АО «Конденсат» так и не смогло достичь полной загрузки своего завода. После модернизации производство работало лишь на 25–30% от проектной мощности. Неоднократно происходили простои завода, что сказывалось на его экономическом и техническом состоянии: остановка производства приводит к изнашиванию дорогостоящего оборудования, увеличиваются затраты на ремонт и энергоресурсы. «Существенны и материальные потери, связанные со значительным ростом курса доллара по отношению к национальной валюте – более чем на 70%. К примеру, упущенная выгода от недозагрузки в 2018 году превысила 13 млрд тенге. При этом предприятие выплачивает многомиллиардный кредит. А в этом месяце, в марте, завод вновь ушел в очередной простой», – сообщили «Курсиву» в АО «Конденсат».
Новый НПЗ от оператора Карачаганакского месторождения отделяет буквально несколько метров. Казалось бы, это решает все вопросы с поставками сырья, но доступа к нему завод так и не имеет. Начиная с 2011 года предприятие получает лишь небольшие объемы сырья, и только во время ремонтных и аварийных работ на Карачаганаке. Например, в 2018 году – всего 1,5% (!) от мощности предприятия. В промышленных объемах КПО не против продавать сырье казахстанскому заводу, но только по мировой цене. Понятно, что для завода экономически это нерентабельно – учитывая цены на нефтепродукты на внутреннем рынке.
В итоге коллектив завода вынужден буквально выживать, а регион и госказна теряют значительную часть доходов. Например, в виде недоплаченных акцизов: в 2017 году при запланированных 2 млрд тенге (то есть при условии полной загрузки НПЗ) они составили всего 639 млн, а в 2018-м – 580 млн против возможных 3 млрд.
Первая очередь малотоннажного завода АО «Конденсат», производственные мощности которого были спроектированы под переработку нестабильного конденсата, заработала еще в конце 90-х годов. Сегодня это современный НПЗ, продукция которого по химическим и эксплуатационным показателям соответствует всем требованиям госстандарта и технического регламента, не уступая зарубежным аналогам. В основу его технологии заложен каталитический процесс очистки сырьевой смеси от сернистых соединений, позволяющий достичь показателей стандарта класса К5 – основной международной нормы экологической безопасности. А стопроцентная загрузка нефтеперерабатывающего завода практически исключает зависимость западного региона от импорта ГСМ.
Сырьевая дилемма
Надо сказать, мытарства «Конденсата» доходили и до первого президента страны Нурсултана Назарбаева и были взяты под особый контроль. Летом 2018 года во время визита в ЗКО глава государства пообещал коллективу АО «Конденсат» содействие и поручил включить вопрос в протокол заседания (во время встречи с руководителями промышленных предприятий области. – «Курсив») как один из самых актуальных.
«Развитие сферы переработки для нас является вопросом номер один, от которого напрямую зависит конкурентоспособность нашей экономики», – подчеркнул при этом Назарбаев.
После визита президента сырьевая проблема, казалось бы, начала сдвигаться с мертвой точки. Однако принятые меры оказались малоэффективными. Тому, как считают в компании, есть несколько причин. С июля 2018 года Министерство энергетики РК включило АО «Конденсат» в график поставки сырья, что позволило несколько увеличить объемы производства. Но для полной загрузки НПЗ этого недостаточно. Например, с июля по декабрь 2018 года объем сырьевых поставок колебался от 2,6 до 19 тыс. тонн. А для загрузки заводу необходимо порядка 75 тыс. тонн сырья в месяц. С начала 2019 года объемы поставки сырья упали до 4–6,7 тыс. тонн в месяц. Очевидно, что эти объемы не позволяют обеспечить даже минимальную загрузку отечественного завода.
В компании отмечают еще один важный аспект – низкое качество поступающего тяжелого сырья по министерской разнарядке. НПЗ АО «Конденсат» ориентирован на переработку конденсата, добываемого именно на Карачаганакском месторождении.
«Дело в том, что при переработке сырья с очень высокой плотностью и низким содержанием легких углеводородов, которое сейчас поступает к нам в основном из Атырауской области, происходит дисбаланс по светлым и темным нефтепродуктам. Это влияет на полноценную загрузку установок НПЗ. В результате не достигается необходимая эффективность по выходам светлых нефтепродуктов класса К5. А при переработке сырья с карачаганакским нестабильным газоконденсатом наш НПЗ успешно решает эту задачу – с учетом оборудования и соответствующих технологий», – объяснила в комментариях «Курсиву» генеральный директор АО «Конденсат» Нурия Муфтеева.
В компании обращают внимание и на то, что ситуацию усугубляет дискриминация отечественных производителей в размере акцизных платежей – в сравнении с иностранными поставщиками дизтоплива. Например, с июня по октябрь 2019 года ставка акциза на отечественное дизельное топливо составит 9300 тенге, а на импортируемое – 540 тенге. Проблема серьезная, если учесть, что при низкой ставке по акцизам на импортный нефтепродукт госбюджет в период посевной и уборочной кампаний недополучает значительную часть налоговых отчислений, которые могли быть направлены на улучшение уровня жизни западноказахстанцев. Стимулируя выпуск топлива под маркой «Сделано в Казахстане», государство только выиграет за счет увеличения объемов продаж, убеждены в АО «Конденсат».
За выпуск и реализацию нефтепродукта АО «Конденсат» дважды было признано победителем в региональном конкурсе «Лучший товар Казахстана», что свидетельствует о его высокой оценке со стороны населения и государства.
У закрытых дверей
Сегодня компания обеспечивает рабочими местами порядка 500 человек, почти 100% из которых являются жителями области. Кроме того, с функционированием НПЗ АО «Конденсат» связана работа более двух тысяч работников подрядных организаций ЗКО. Надо отметить, не многие крупные казахстанские компании могут похвастать тем, что на столь сложном участке сферы нефтепереработки рабочие места предоставляются не иностранным специалистам, а местным кадрам, в том числе профессионально выросшим на предприятии, где их систематически обучают и предоставляют социальные льготы. АО «Конденсат», вкладывая и в производство, и в людей, могло бы стать гордостью республики, но буквально погрязло в бюрократическом болоте.
«В таких вопросах требуется поддержка на правительственном уровне. И на словах нам ее часто обещают, хотя в реальности мы оказываемся один на один с суровой действительностью и стоим у закрытых дверей с протянутой рукой. Хотелось бы верить, что озвученная не так давно министром энергетики информация о том, что этой весной КПО намерено начать поставки газоконденсата на НПЗ АО «Конденсат», окажется не просто обещанием», – говорят в компании.
Нельзя не отметить, что отсутствие стабильной работы НПЗ сказывается и на жителях Западно-Казахстанской области – на тех, кто на деле видит и ощущает социальную ответственность этой компании. В течение всего периода существования АО «Конденсат» активно поддерживает и оказывает благотворительную помощь детям, оставшимся без попечения родителей, ветеранам Великой Отечественной войны и труда. Компания шефствует над 13 школами и колледжами ЗКО, не жалеет средств и сил на развитие спорта, открывает бесплатные детские спортивные секции по бадминтону в Уральске и в районах области. Только за последние пять лет на социально-культурные мероприятия тут направили более 49 млн тенге. Словом, АО делает все возможное, чтобы быть опорой социальноэкономических преобразований на местном уровне, главным приоритетом которых, как говорится в ежегодном послании Елбасы, является улучшение благосостояния казахстанцев. «Верим, что и государство оценит вклад нашего коллектива в общенациональное дело», – говорят рабочие.
АО «Конденсат» успешно работает на нефтегазовом рынке, следуя государственной политике решения общенациональных задач более 26 лет.
«У нас часто акцентируют внимание на вопросах создания максимально благоприятных условий ведения бизнеса. Глава государства не раз ставил перед правительством и бизнес-структурами задачи эффективного взаимодействия, что важно для дальнейшего развития экономики и вхождения Казахстана в число 50 конкурентоспособных стран мира. Однако в реальности, при исполнении мы видим совсем иную картину. В накладе остаются и казахстанская экономика, и потребитель» – констатирует Нурия Муфтеева.
Выйти из кризисной ситуации НПЗ сможет только с помощью государственной поддержки и вовлеченности административных структур, еще раз подчеркивают в АО.
«В государстве, богатом нефтяными ресурсами, должны быть эффективные механизмы и инструменты поддержки надежного в производственных и социальных вопросах партнера. Сегодняшнее бездействие привело к тому, что компания сидит на голодном сырьевом пайке. Неужели для того, чтобы в АО «Конденсат» развязались руки и пали производственные оковы, первым лицам государства нужно вновь посетить ЗКО и еще раз дать задание по обеспечению завода сырьем?» – задаются в «Конденсате» резонным вопросом.

5. Для клубня под ником Zaak, чтобы он тоже не вводил людей в заблуждение, что Россия поставляет топливо в РК:

Нур-Султан, 21 мая 2019 г. - ИА NeftegazточкаRU Планируемое продление запрета на ввоз бензина из России в Казахстан ж/д транспортом сроком на 3 месяца связано с увеличением производства нефтепродуктов и насыщением внутреннего рынка. Об этом сообщил вице-министр энергетики Казахстана А. Магауов.

Тезисы А. Магауова:

•   у нас с Россией подписан совместный протокол, что мы у них не будем покупать бензин. Но все равно, чтобы какие-то партии не проскочили, мы для этого приказом ограничиваем, чтобы выполнить свои обязательства перед российской стороной, что мы не покупаем у них бензин;
•   у нас производство существенно увеличилось после модернизации 3х наших нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), и уже с июня 2019 г. мы предполагаем, что у нас будут излишки бензина для экспорта.
•   ранее было соглашение о сотрудничестве между Россией и Казахстаном о поставке нефтепродуктов. В рамках этого соглашения было предусмотрено, что мы можем покупать какие-то нефтепродукты у российской стороны, но при этом мы должны ограничивать свой экспорт;
•   недавно были внесены изменения в это соглашение совместным протоколом. Этот протокол был ратифицирован, что если мы не покупаем какие-то нефтепродукты у РФ, то мы можем эти нефтепродукты экспортировать. В дополнение к этому протоколу был подписан между 2мя министерствами перечень, где мы эти продукты оговорили.

В настоящее время на обсуждении в правительстве Казахстана находится приказ министра энергетики республики К. Бозумбаева О некоторых вопросах поставок нефтепродуктов в РК из РФ.
Документом предлагается ввести запрет сроком на 3 месяца на ввоз в Казахстан из России ж/д транспортом бензина. Обсуждение приказа продлится до 30 мая 2019 г.

Казахстан уже несколько раз продлевал запрет на ввоз бензина из РФ - сначала в августе 2018 г., а затем в феврале 2019 г.
А. Новак и К. Бозумбаев подписали межправительственный протокол о внесении изменений в соглашение о поставках нефти и нефтепродуктов в Казахстан в октябре 2018 г. на РЭН-2018 в г. Москва.
Вносимые изменения позволили регулировать ввоз нефтепродуктов из России в Казахстан и экспорт нефтепродуктов с территории Казахстана за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза на межведомственном уровне.
Таким образом Казахстан может оперативнее принимать решения по открытию/закрытию экспорта или импорта отдельных видов нефтепродуктов, в зависимости от баланса внутреннего рынка ГСМ.
Подписанный протокол также создает возможности для открытия экспорта светлых нефтепродуктов модернизированных НПЗ Казахстана.

Запрет на ввоз российского бензина связан с переизбытком топлива на внутреннем рынке, которое произошло в связи с вводом 2-х модернизированных установок на Павлодарском и Атырауском нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ).
Так за 9 месяцев 2018 г. производство бензина в Казахстане выросло на 21,8%.

Казахстан планирует экспортировать 600 тыс. т/год бензина. Основные рынки для экспорта страны Средней Азии и Афганистан. Однако начало поставок уже неоднократно переносилось. Изначально планировалось начать поставки в Киргизию в ноябре 2018 г. Затем в феврале 2019 г. Автор: Д. Савосин Источник: NeftegazточкаRU




Записан

45RUS

  • Валера или Михалыч
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +3258/-105
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15057
Re: Миф или нет? 92 бензин лучше 95
« Ответ #502 : 07 09 2019, 17:53:32 »

с других заправок ничего делать не буду
Теперь становится все понятно, что ничего хорошего на ваших АЗС ты не найдешь, поэтому, в следующий раз думай головой, прежде чем что-то говорить...

Записан

aolise

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +112/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 537
  • Город: Казахстан
    • Camry
Re: Миф или нет? 92 бензин лучше 95
« Ответ #503 : 07 09 2019, 18:07:01 »

aolise, давай начнем по порядку, чтобы ты тут клубней не вводил в заблуждение, что у вас там топливо очень хорошее. Поехали:
1. Где в указанных тобой паспортах качества указано, к какому качество Евро относится бензин и ДТ?
2. Евро и класс топлива - это разные вещи.
3. Вот тебе одна статья из ваших СМИ:
В ЗКО новый нефтеперерабатывающий завод больше простаивает, чем работает
(19 октября 2017 г.)

Отсутствие сырья привело к тому, что завод работает на треть мощности.
В Западно-Казахстанской области нефтеперерабатывающий завод АО "Конденсат" загружен лишь на 30%. Причиной тому производители топлива называют недостаток сырья, передаёт корреспондент informburo.kz.
Как сообщили в АО "Конденсат", предприятие имеет возможность выпускать до 15 тысяч тонн высокооктанового бензина в месяц. Но из-за дефицита сырой нефти достичь таких показателей ни разу не удавалось.
"Согласно установленным квотам недропользователи обязаны поставлять на внутренний рынок 15% от добываемого объёма. Как правило, данный объём нефти поставляется АО "НК "КазМунайГаз" на три крупных НПЗ республики: в Атырау, Шымкент и Павлодар. Остальной объём сырья недропользователи реализуют за рубеж по рыночной экспортной цене. У нашего завода доступа к распределяемым объёмам сырья по внутренней квоте на настоящий момент нет", – сообщил директор по маркетингу на внутренний рынок Андрей Баев.
Приобретение нефти по экспортным ценам приводит к тому, что выпуск бензина становится нерентабельным. Стоимость литра АИ-92 при таком раскладе будет равняться 200 тенге.
"Наш завод вынужден простаивать по две-три недели в месяц. По существующему договору консорциум "Карачаганак Петролиум Оперейтинг Б.В" поставляет нам сырье только в связи с ремонтными или технологическими операциями на месторождении. В 2017 году технологические поставки составили 1,5% мощности завода АО "Конденсат". Максимальное количество бензина мы произвели в августе 2017 года – 9000 тонн", – заявил член совета директоров АО "Конденсат" Фарид Бахтиозин.
Сейчас нефтеперерабатывающий завод в ЗКО завершает проект по увеличению мощности переработки сырья до 850 тысяч тонн в год. За помощью по обеспечению завода сырьём производители обратились в Министерство энергетики РК.
На днях в Западном Казахстане была зарегистрирована рекордная цена на бензин – по 200 тенге за литр реализовывали топливо на сельских заправках. В ситуацию вынужден был вмешаться антимонопольный департамент. В ведомстве пришли к выводу, что цены повышены необоснованно. Поставщику выдано предписание о необходимости снизить стоимость бензина.
4.  А вот тебе другая статья из ваших СМИ:

Из-за недозагрузки сырьем НПЗ АО «Конденсат» государство потеряло 3 млрд тенге налоговых выплат
(1 апреля 2019 г.) Автор Wfinточкаkz

Проблемы с рентабельным сырьем – его низкое качество и нестабильные поставки – серьезно тормозят работу стратегически важного объекта нефтепереработки, ставя под угрозу политику государства по продвижению и пропаганде казахстанских товаров на региональном уровне. НПЗ испытывает хроническую недозагрузку, работая лишь на четверть. «Курсив» задался вопросом, почему, вкладывая и в производство, и в людей, АО «Конденсат», которое могло бы стать гордостью республики, буквально погрязло в бюрократическом болоте.
Проект поддержан наверху
Конкурентоспособность экономики напрямую зависит от успешного развития сферы переработки. Но региональные игроки этого рынка на протяжении долгого времени испытывают серьезные трудности с получением сырья и не могут работать в полную силу. Именно в такой ситуации находится АО «Конденсат» – одна из крупнейших компаний западного региона, которая первой в стране наладила выпуск казахстанского автомобильного топлива экологического класса К5.
Масштабную модернизацию производства компания завершила летом 2018 года – преобразовала малотоннажный завод по переработке нестабильного газового конденсата (запущен он был в 1998 году. – «Курсив») в новейший технологический комплекс по производству моторных топлив К5 мощностью 850 тыс. тонн в год. Модернизация в первую очередь решала поставленные государством задачи: насыщение казахстанского рынка качественными нефтепродуктами, уступавшими на тот момент российским, за счет которых и покрывался дефицит ГСМ в западном регионе. В АО «Конденсат» объясняют: вся эта работа была продиктована требованиями Таможенного союза (ТС) повысить качество нефтяной продукции до мировых стандартов.
Компания взялась за дело, основательно изучив ситуацию на рынке нефтепереработки, не подозревая, что со временем обрастет серьезными сырьевыми проблемами. Предварительный анализ рынка внушал определенную долю оптимизма и подвигал вложиться в модернизацию. С 2012 года, следуя стратегии устойчивого развития, АО «Конденсат» наконец приступило к реализации проекта, который был поддержан и включен в республиканскую Карту индустриализации страны. Отметим, продукция компании, пока в небольших объемах, реализуется не только в ЗКО, но и в соседних регионах Казахстана и России, в том числе через собственную сеть фирменных АЗС в Уральске и городе-спутнике Аксае.
При этом технологи завода обращают внимание на одну из важных экологических характеристик продукции: топливо АО «Конденсат» минимизирует негативное влияние на окружающую среду за счет снижения вредных выбросов, обеспечивая бережное отношение к работе автомобильных двигателей и улучшая их эксплуатационные характеристики.
Завод без прибыли – государство без налогов
Модернизация завода при финансовой поддержке АО «Банк развития Казахстана» обошлась компании более чем в $200 млн. За короткий период АО реализовало три сложнейших этапа проекта модернизации. В ноябре 2016 года наладили производство бензина марок АИ-92 и АИ-95 мощностью 220 тыс. тонн в год. В апреле 2017 года увеличили выход светлых нефтепродуктов – ввели в эксплуатацию установку вакуумной перегонки. А в июне прошлого, 2018 года успешно завершили последний этап проекта – установку по выпуску дизельного топлива экологического класса К5.
Но с момента запуска НПЗ АО «Конденсат» так и не смогло достичь полной загрузки своего завода. После модернизации производство работало лишь на 25–30% от проектной мощности. Неоднократно происходили простои завода, что сказывалось на его экономическом и техническом состоянии: остановка производства приводит к изнашиванию дорогостоящего оборудования, увеличиваются затраты на ремонт и энергоресурсы. «Существенны и материальные потери, связанные со значительным ростом курса доллара по отношению к национальной валюте – более чем на 70%. К примеру, упущенная выгода от недозагрузки в 2018 году превысила 13 млрд тенге. При этом предприятие выплачивает многомиллиардный кредит. А в этом месяце, в марте, завод вновь ушел в очередной простой», – сообщили «Курсиву» в АО «Конденсат».
Новый НПЗ от оператора Карачаганакского месторождения отделяет буквально несколько метров. Казалось бы, это решает все вопросы с поставками сырья, но доступа к нему завод так и не имеет. Начиная с 2011 года предприятие получает лишь небольшие объемы сырья, и только во время ремонтных и аварийных работ на Карачаганаке. Например, в 2018 году – всего 1,5% (!) от мощности предприятия. В промышленных объемах КПО не против продавать сырье казахстанскому заводу, но только по мировой цене. Понятно, что для завода экономически это нерентабельно – учитывая цены на нефтепродукты на внутреннем рынке.
В итоге коллектив завода вынужден буквально выживать, а регион и госказна теряют значительную часть доходов. Например, в виде недоплаченных акцизов: в 2017 году при запланированных 2 млрд тенге (то есть при условии полной загрузки НПЗ) они составили всего 639 млн, а в 2018-м – 580 млн против возможных 3 млрд.
Первая очередь малотоннажного завода АО «Конденсат», производственные мощности которого были спроектированы под переработку нестабильного конденсата, заработала еще в конце 90-х годов. Сегодня это современный НПЗ, продукция которого по химическим и эксплуатационным показателям соответствует всем требованиям госстандарта и технического регламента, не уступая зарубежным аналогам. В основу его технологии заложен каталитический процесс очистки сырьевой смеси от сернистых соединений, позволяющий достичь показателей стандарта класса К5 – основной международной нормы экологической безопасности. А стопроцентная загрузка нефтеперерабатывающего завода практически исключает зависимость западного региона от импорта ГСМ.
Сырьевая дилемма
Надо сказать, мытарства «Конденсата» доходили и до первого президента страны Нурсултана Назарбаева и были взяты под особый контроль. Летом 2018 года во время визита в ЗКО глава государства пообещал коллективу АО «Конденсат» содействие и поручил включить вопрос в протокол заседания (во время встречи с руководителями промышленных предприятий области. – «Курсив») как один из самых актуальных.
«Развитие сферы переработки для нас является вопросом номер один, от которого напрямую зависит конкурентоспособность нашей экономики», – подчеркнул при этом Назарбаев.
После визита президента сырьевая проблема, казалось бы, начала сдвигаться с мертвой точки. Однако принятые меры оказались малоэффективными. Тому, как считают в компании, есть несколько причин. С июля 2018 года Министерство энергетики РК включило АО «Конденсат» в график поставки сырья, что позволило несколько увеличить объемы производства. Но для полной загрузки НПЗ этого недостаточно. Например, с июля по декабрь 2018 года объем сырьевых поставок колебался от 2,6 до 19 тыс. тонн. А для загрузки заводу необходимо порядка 75 тыс. тонн сырья в месяц. С начала 2019 года объемы поставки сырья упали до 4–6,7 тыс. тонн в месяц. Очевидно, что эти объемы не позволяют обеспечить даже минимальную загрузку отечественного завода.
В компании отмечают еще один важный аспект – низкое качество поступающего тяжелого сырья по министерской разнарядке. НПЗ АО «Конденсат» ориентирован на переработку конденсата, добываемого именно на Карачаганакском месторождении.
«Дело в том, что при переработке сырья с очень высокой плотностью и низким содержанием легких углеводородов, которое сейчас поступает к нам в основном из Атырауской области, происходит дисбаланс по светлым и темным нефтепродуктам. Это влияет на полноценную загрузку установок НПЗ. В результате не достигается необходимая эффективность по выходам светлых нефтепродуктов класса К5. А при переработке сырья с карачаганакским нестабильным газоконденсатом наш НПЗ успешно решает эту задачу – с учетом оборудования и соответствующих технологий», – объяснила в комментариях «Курсиву» генеральный директор АО «Конденсат» Нурия Муфтеева.
В компании обращают внимание и на то, что ситуацию усугубляет дискриминация отечественных производителей в размере акцизных платежей – в сравнении с иностранными поставщиками дизтоплива. Например, с июня по октябрь 2019 года ставка акциза на отечественное дизельное топливо составит 9300 тенге, а на импортируемое – 540 тенге. Проблема серьезная, если учесть, что при низкой ставке по акцизам на импортный нефтепродукт госбюджет в период посевной и уборочной кампаний недополучает значительную часть налоговых отчислений, которые могли быть направлены на улучшение уровня жизни западноказахстанцев. Стимулируя выпуск топлива под маркой «Сделано в Казахстане», государство только выиграет за счет увеличения объемов продаж, убеждены в АО «Конденсат».
За выпуск и реализацию нефтепродукта АО «Конденсат» дважды было признано победителем в региональном конкурсе «Лучший товар Казахстана», что свидетельствует о его высокой оценке со стороны населения и государства.
У закрытых дверей
Сегодня компания обеспечивает рабочими местами порядка 500 человек, почти 100% из которых являются жителями области. Кроме того, с функционированием НПЗ АО «Конденсат» связана работа более двух тысяч работников подрядных организаций ЗКО. Надо отметить, не многие крупные казахстанские компании могут похвастать тем, что на столь сложном участке сферы нефтепереработки рабочие места предоставляются не иностранным специалистам, а местным кадрам, в том числе профессионально выросшим на предприятии, где их систематически обучают и предоставляют социальные льготы. АО «Конденсат», вкладывая и в производство, и в людей, могло бы стать гордостью республики, но буквально погрязло в бюрократическом болоте.
«В таких вопросах требуется поддержка на правительственном уровне. И на словах нам ее часто обещают, хотя в реальности мы оказываемся один на один с суровой действительностью и стоим у закрытых дверей с протянутой рукой. Хотелось бы верить, что озвученная не так давно министром энергетики информация о том, что этой весной КПО намерено начать поставки газоконденсата на НПЗ АО «Конденсат», окажется не просто обещанием», – говорят в компании.
Нельзя не отметить, что отсутствие стабильной работы НПЗ сказывается и на жителях Западно-Казахстанской области – на тех, кто на деле видит и ощущает социальную ответственность этой компании. В течение всего периода существования АО «Конденсат» активно поддерживает и оказывает благотворительную помощь детям, оставшимся без попечения родителей, ветеранам Великой Отечественной войны и труда. Компания шефствует над 13 школами и колледжами ЗКО, не жалеет средств и сил на развитие спорта, открывает бесплатные детские спортивные секции по бадминтону в Уральске и в районах области. Только за последние пять лет на социально-культурные мероприятия тут направили более 49 млн тенге. Словом, АО делает все возможное, чтобы быть опорой социальноэкономических преобразований на местном уровне, главным приоритетом которых, как говорится в ежегодном послании Елбасы, является улучшение благосостояния казахстанцев. «Верим, что и государство оценит вклад нашего коллектива в общенациональное дело», – говорят рабочие.
АО «Конденсат» успешно работает на нефтегазовом рынке, следуя государственной политике решения общенациональных задач более 26 лет.
«У нас часто акцентируют внимание на вопросах создания максимально благоприятных условий ведения бизнеса. Глава государства не раз ставил перед правительством и бизнес-структурами задачи эффективного взаимодействия, что важно для дальнейшего развития экономики и вхождения Казахстана в число 50 конкурентоспособных стран мира. Однако в реальности, при исполнении мы видим совсем иную картину. В накладе остаются и казахстанская экономика, и потребитель» – констатирует Нурия Муфтеева.
Выйти из кризисной ситуации НПЗ сможет только с помощью государственной поддержки и вовлеченности административных структур, еще раз подчеркивают в АО.
«В государстве, богатом нефтяными ресурсами, должны быть эффективные механизмы и инструменты поддержки надежного в производственных и социальных вопросах партнера. Сегодняшнее бездействие привело к тому, что компания сидит на голодном сырьевом пайке. Неужели для того, чтобы в АО «Конденсат» развязались руки и пали производственные оковы, первым лицам государства нужно вновь посетить ЗКО и еще раз дать задание по обеспечению завода сырьем?» – задаются в «Конденсате» резонным вопросом.

5. Для клубня под ником Zaak, чтобы он тоже не вводил людей в заблуждение, что Россия поставляет топливо в РК:

Нур-Султан, 21 мая 2019 г. - ИА NeftegazточкаRU Планируемое продление запрета на ввоз бензина из России в Казахстан ж/д транспортом сроком на 3 месяца связано с увеличением производства нефтепродуктов и насыщением внутреннего рынка. Об этом сообщил вице-министр энергетики Казахстана А. Магауов.

Тезисы А. Магауова:

•   у нас с Россией подписан совместный протокол, что мы у них не будем покупать бензин. Но все равно, чтобы какие-то партии не проскочили, мы для этого приказом ограничиваем, чтобы выполнить свои обязательства перед российской стороной, что мы не покупаем у них бензин;
•   у нас производство существенно увеличилось после модернизации 3х наших нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), и уже с июня 2019 г. мы предполагаем, что у нас будут излишки бензина для экспорта.
•   ранее было соглашение о сотрудничестве между Россией и Казахстаном о поставке нефтепродуктов. В рамках этого соглашения было предусмотрено, что мы можем покупать какие-то нефтепродукты у российской стороны, но при этом мы должны ограничивать свой экспорт;
•   недавно были внесены изменения в это соглашение совместным протоколом. Этот протокол был ратифицирован, что если мы не покупаем какие-то нефтепродукты у РФ, то мы можем эти нефтепродукты экспортировать. В дополнение к этому протоколу был подписан между 2мя министерствами перечень, где мы эти продукты оговорили.

В настоящее время на обсуждении в правительстве Казахстана находится приказ министра энергетики республики К. Бозумбаева О некоторых вопросах поставок нефтепродуктов в РК из РФ.
Документом предлагается ввести запрет сроком на 3 месяца на ввоз в Казахстан из России ж/д транспортом бензина. Обсуждение приказа продлится до 30 мая 2019 г.

Казахстан уже несколько раз продлевал запрет на ввоз бензина из РФ - сначала в августе 2018 г., а затем в феврале 2019 г.
А. Новак и К. Бозумбаев подписали межправительственный протокол о внесении изменений в соглашение о поставках нефти и нефтепродуктов в Казахстан в октябре 2018 г. на РЭН-2018 в г. Москва.
Вносимые изменения позволили регулировать ввоз нефтепродуктов из России в Казахстан и экспорт нефтепродуктов с территории Казахстана за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза на межведомственном уровне.
Таким образом Казахстан может оперативнее принимать решения по открытию/закрытию экспорта или импорта отдельных видов нефтепродуктов, в зависимости от баланса внутреннего рынка ГСМ.
Подписанный протокол также создает возможности для открытия экспорта светлых нефтепродуктов модернизированных НПЗ Казахстана.

Запрет на ввоз российского бензина связан с переизбытком топлива на внутреннем рынке, которое произошло в связи с вводом 2-х модернизированных установок на Павлодарском и Атырауском нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ).
Так за 9 месяцев 2018 г. производство бензина в Казахстане выросло на 21,8%.

Казахстан планирует экспортировать 600 тыс. т/год бензина. Основные рынки для экспорта страны Средней Азии и Афганистан. Однако начало поставок уже неоднократно переносилось. Изначально планировалось начать поставки в Киргизию в ноябре 2018 г. Затем в феврале 2019 г. Автор: Д. Савосин Источник: NeftegazточкаRU





еще раз для невнимательных и одного ударенного- я не писал что у нас топливо очень хорошее!!! ты лжешь как обычно! я лишь писал что к нам не заозят почти российское. и что у нас бензина до фига производят, что аж на экспорт его продавать стали, и цена низкая от переизбытка. еще писал что заводы по НП прошли модернизацию. и что топливо у нас стало нормальным, качество стабильным и от российского мало чем отличается! прекрати лгать и читай внимательно! а про конденсат- это один из примеров! все остальное ты придумал! у кости из атырау может быть свое мнение, у меня свое. про статьи из газет-их много и они разные. уменя хороший знакомый работает на конденсате в руководстве, так что я знаю инфу из первых рук а не как ты из статеек и видеороликов с ютюба! также я пару раз присутствовал на проверках проб топлива на разных заправках. 92 показал 93,4! видел лично!
посему пусть каждый свое мнение оставит при себе. и общаться с тобой мне нет никакого интереса и смысла! и не пиши мне больше, в личку тоже!
Записан
в миру Александр

Xuanimo

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +168/-6
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1948
  • Qazaqstan
    • TLC150 4.0 Люкс+BP51+ICON
Re: Миф или нет? 92 бензин лучше 95
« Ответ #504 : 07 09 2019, 19:36:26 »

Xuanimo, а ты можешь сделать фото-копии паспортов качества топлива с АЗС, где ты заправляешься?

Попробую. Не забыть бы) Сейчас полный бак, при следующей замене постараюсь на самих заправках найти паспорта.
Записан

zlt

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +956/-874
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 9802
  • Город: Riga,Latvia
    • Q7 50TDI, TLC200D 286hp
Re: Миф или нет? 92 бензин лучше 95
« Ответ #505 : 08 09 2019, 13:59:00 »

а при чем тут zlt?
А где ты прочитал, что он "при чем тут?"
так в том то и дело, что нигде. Хотел прочитать про фирму с немалым автопарком, а сообщения то - нету!
Стерли. Тут ответы "умникам" и хамам принято удалять. Культивируют местечковых...




Записан
«Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей»

zlt

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +956/-874
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 9802
  • Город: Riga,Latvia
    • Q7 50TDI, TLC200D 286hp
Re: Миф или нет? 92 бензин лучше 95
« Ответ #506 : 08 09 2019, 14:19:30 »

aolise, давай начнем по порядку, чтобы ты тут клубней не вводил в заблуждение, что у вас там топливо очень хорошее. Поехали:
1. Где в указанных тобой паспортах качества указано, к какому качество Евро относится бензин и ДТ?
2. Евро и класс топлива - это разные вещи.
Достаточно. Приехали:
Вы даже не представляете в своей "наивности" насколько разные. В стандартах на топливо нет понятие "евро" вообще. Совсем нет(С). Есть понятие "класс". То, что всякие писатели называют "евро-3,4,5.." это стандарты на содержание вредных веществ в выхлопных газах. Не в топливе. Так что в документах на топливо никаких "качество евро" указано быть не может. Ну разве только для лохов на заправке могут написать любой "документ". В документе от aolise в заголовке четко указан класс топлива 5.
Это наивысший. Выше нет.



Записан
«Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей»

aolise

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +112/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 537
  • Город: Казахстан
    • Camry
Re: Миф или нет? 92 бензин лучше 95
« Ответ #507 : 08 09 2019, 14:23:52 »

aolise, давай начнем по порядку, чтобы ты тут клубней не вводил в заблуждение, что у вас там топливо очень хорошее. Поехали:
1. Где в указанных тобой паспортах качества указано, к какому качество Евро относится бензин и ДТ?
2. Евро и класс топлива - это разные вещи.
Достаточно. Приехали:
Вы даже не представляете в своей "наивности" насколько разные. В стандартах на топливо нет понятие "евро" вообще. Совсем нет(С). Есть понятие "класс". То, что всякие писатели называют "евро-3,4,5.." это стандарты на содержание вредных веществ в выхлопных газах. Не в топливе. Так что в документах на топливо никаких "качесво евро" указано быть не может. Ну разве только для лохов на заправке могут написать любой "документ".



не только лишь все это знают))) обычно понахватаются в ютюбе из роликов таких же "спецов" и мнят себя специалистами по любому вопросу!
Записан
в миру Александр

45RUS

  • Валера или Михалыч
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +3258/-105
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15057
Re: Миф или нет? 92 бензин лучше 95
« Ответ #508 : 09 09 2019, 16:54:30 »

В стандартах на топливо нет понятие "евро" вообще. Так что в документах на топливо никаких "качество евро" указано быть не может.
"Дорогой" наш прибалтийский "друг", так как у меня нет машины, работающей на бензине, я в голове всегда держу мысли только о дизельном топливе, поэтому на Евро и зациклился, признаюсь, записался. ;) Да, для бензина нет термина "евро", а вот для ДТ есть, регламентировано вот этим ГОСТ 32511-2013 (EN 590:2009) Топливо дизельное ЕВРО.
В моих климатических условиях еще применяется и вот этот стандарт ГОСТ Р 55475-2013 Топливо дизельное зимнее и арктическое депарафинированное. Технические условия.

В документе от aolise в заголовке четко указан класс топлива 5. Это наивысший. Выше нет.
Хочу напомнить для "дорого" друга из прибалтики, что АО Конденсат не имеет права ссылаться на ГОСТ 32513-2013 и ГОСТ 32511-2013, так как Казахстан не стал голосовать за принятие данных стандартов. То, что АО Кондесат может выпускать автомобильное топливо, отвечающее вышеуказанным стандартам, то это хорошо, но этого топлива практически нет в Казахстане, о чем так же мною была дана информация из казахстанских СМИ.
Дождемся паспортов от Xuanimo icon_acute7
Записан

zlt

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +956/-874
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 9802
  • Город: Riga,Latvia
    • Q7 50TDI, TLC200D 286hp
Re: Миф или нет? 92 бензин лучше 95
« Ответ #509 : 09 09 2019, 20:27:21 »

Да, для бензина нет термина "евро", а вот для ДТ есть, регламентировано вот этим ГОСТ 32511-2013 (EN 590:2009) Топливо дизельное ЕВРО.
И для дизельного нет. Для этого Вам следовало прочитать и этот ГОСТ дальше заголовка. Данный стандарт имеет такие-же классы топлива, как и для бензина. Слово "евро" содержащееся в заголовке стандарта по мысли авторов зачем-то подчеркивает, что это есть перевод EN 590:2009, что впрочем и так указано в заголовке.
Цитировать
В моих климатических условиях еще применяется и вот этот стандарт ГОСТ Р 55475-2013 Топливо дизельное зимнее и арктическое депарафинированное. Технические условия.
В котором нет слова "евро" даже в заголовке :). Но зато есть все те же классы.
Цитировать
Хочу напомнить для "дорого" друга из прибалтики, что АО Конденсат не имеет права ссылаться на ГОСТ 32513-2013 и ГОСТ 32511-2013, так как Казахстан не стал голосовать за принятие данных стандартов.
С какого бодуна Вы это решили с апломбом заявить? Любая страна может выпускать продукты соответствующие определенным стандартам. Я, конкретно, выпускаю часть оборудования под требования российского стандарта и требования технического регламента таможенного союза. Причем оно поставляется и в Казахстан, ибо техническому регламенту соответствует. В данное время в странах EAЭС идет процесс отказа от национальных стандартов, а большинство национальных стандартов признаются на добровольной основе. Вот такая реальность.
Цитировать
Дождемся паспортов от Xuanimo icon_acute7
Уже дождались. Абсолютно нормальное топливо. Все параметры и классы в соответствии с европейским и российским стандартом. Желаемой Вами надписи "Евро 5" не будет, ибо ее нет ни а одном страндарте. И не будет. Четкое указание класса - присутсвует. Если Вам на Вашей заправке суют филькину грамоту с надписью "евро 5", то это именно филькина грамота. Евро-5, Евро-6, Евро-6+ это, как уже писал, требования в загрязнениям выхлопных газов, но не какого-либо топлива.
Все.
 

P.S.
В документе на топливо ПРЯМО указан номер Технического Регламента Таможенного Союза 013/2011. Так что вообще есть наднациональный стандарт :) действующий с 2011 года. Так что подписываться под российским стандартом в 2013 году Казахстану вообще было никак не нужно. А вот Киргизии и прочим не входившим в 2013 в ТС - как раз надо было.


Записан
«Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей»