Коннитива)), Уважаемые!
Позвольте дополнить данную тему небольшой, но полезной инфо:
1. Для того чтобы манипуляция по замене ремня грм стала в практическом аспекте
доступной
КАЖДОМУ Владельцу Легендарного Миллионника - 5VZ-FE(из числа тех, кому посчастливилось обрести агрегатированный Им автомобиль)
для
САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ее проведения, безнапряжного, с улыбкой на устах и
удовольствием,
крааайне рекомендую вооружиЦо показанным на пикчах ниже оригинальным Тойотовским девайсом(special tool- спец.приспособлением для данных работ),
чтобы не воять самопальный рычаг и быть уверенным, что ни он, ни болты, которыми он прикручивается для удержания от вращения к шкиву не подведут (не обломятся в нем
).
СРАЗУ акцентирую, что тот, кто "случайно оседлал" Тойоту "на пару-тройку месяцев" и сам "не заморачиваеЦо" обслуживанием,
беzzzzгранично уповая на официалоф
))), как кто-то писал тут выше(бу-га-га))) - тому дальше можно не читать))).
(да, написанное ниже также невидимо и для Ув.Паши Obanze - йа защиту-невидимку(на начертанное) и от него поставил
)))), диzелиста нашего
))))),
- теперь поняли - почему он один кричал в теме про "люк в полу" : "Ничё не виииижу!?")))))))))
+ предполагаю, что Ув. Анатолий, наш Эксулапище)))(S.Q.Lap) изречет ща, как всегда, нечто подобное:
"да фигли такое покупать! - Йа "кругляш" этот из старой банки консервной на ура сделаю))),
а рычаг к нему приаттачиваемый из черенка лопаты замучУ)))) - чур, тя , ИриДиум, с твоими "выдумками чужеземными"))))).Анатоль, - хАхмлю йа по-дооооброму
))))) - хотя, Толяныча, как он грит, любая мессага, более 100 букАв убивает(так что врядли он "дотянул"(дочитал) до этого Абзаца
)))),
но, всё же надеюсь, что эта мессага, напротив,- сделает его сильнее))))
Так фффсё - вершу преамбулу(если кого в ней обошел вниманием - прошу простить и понять
)))))))
Ну а теперь о девайсе :
Бывая в Японии, плотно общаясь с Японскими сервисмэнами, видел, что без подобных спэшл тулов они
там прооосто никуда - практически на ВСЕХ "Японках"(всей гаммы - от Судзуки до Тойо) и болт коленвала этим
девайсом сдергивают и также им же и болт хвостовика переднего и заднего диффа + болт хвостовика раздатки на всех моделях внедорожников Тойота им же
сдергивают, удерживая девайсом хвостовик(если предстоит замена его сальника) или шкив колена(если это замена грм) от прокрута - собственно, ИМЕННО для этих манипуляций и был создан Тойотой этот тул.
(повторюсь, прекрасно применяемый и на мнооооогих иных марках автомобилей японского пр-ва и япами и нами).
Ниже пикча анимашка - на первых двух кадрах ее мной показан сам девайс в сборе, а на третьем кадре подчеркнуты красным ТРИ парт.номера Тойотовских
для заказа этого девайса - первый парт номер - сама "палка", второй -"кругляш" с набором "разноколиберных" ТВЕРДОСПЛАВНЫХ болтов на все случаи жизни и третий - еще один спец.болт.
Надо заметить, что ВЕСЬ девайс изготовлен из оооочень суровой стали - прямо как сталь для Меча Катана!
Да, по поводу "каракулей" на третьем кадре - эт мной начертанное , на руку скорую, письмо Япам - у меня в тот момент не было возможности к ним слетать,
а Друг летел в Токио - и йа малявочку для них ему передал - без лишних вопросов они его наделили этим "Мечом Катана"(прайс всех трех парт номеров и составляющих
данный девайс составил на тот момент менее 100 баков - уж не знаю, скакА за него какой-нить екзист ща зарядит, но номера обязаны у него пробиваЦо!).
А ниже спец.девайсик в лапке моей запикчил))) СПЕЦИАЛЬНО разработанный для сжатия БЕЗ съема с двигателя натяжителя (он также показан в СТАРТОВОМ сообщении этой Темы Ув.Александром н ДЕВЯТОМ фото сверху)
- ставиЦо враспор и ключиком за его шестигранничек на оси вжик-вжик - 30 сек и фффсё! - (+фффсе живы - и ролик не стал "овальным" и
и риск чего-то обломить на блоке, если упираЦо чем-то иным (стяжкой пружин или струбциной) отсутствует!
Девайсик создала специально крутая (кто въезжает в градацию автоинструмента) стейцовая контора "Snap-On"
парт номер по Snap-On: YA9730 (Timing Belt Tensioner Compressor)
еще его производит иная фирма Schley - парт номер по Schley: 97300
Но, если цена нового девайсика в районе 40 баков, то на стейцовых инетбарахолках, при желании, Вы всегда его сможете обрести чуть поюзанный "за символические три рубля".
Например, будучи как-то в Майами йа купил его(за пятерку грина), совершенно случайно заметив на местном "блошином рынке" продаваемым каким-то парнягой,
один в один на ихнего Обаму похожем
)))) - говорит, что продал машинку, а всякие мануалы, спешл тулы и прочее осталось - вот и "барыжит", типа, терь))))
- видимо статус "Главного Американца" не позволил на Японце ездить - на Кэдди пересадили))))))))- вот и барыжил остатки втихАря
))))
Кста, мы тут уже в ПрадоДуме у Президента Минина-Сана пред выборами, почти шантажом и zлым укором)))) выбили парламентское Большинство для "90х"Прад,
пока Вы тут о мелочах разных тёрли)))))):
по ссыле)))) :
http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=87994.msg1625621#msg1625621Всем Братьям, пронзившим взором сие,- Домо Аригато ГодзаймасЬта! (Спасибо!)
Надеюсь, что общение Ваше с Тойо будет беспроблемным и непринужденным!
P.S.:
Думаю доходит ролик до сотки.
Только самому неприятно его будет слушать)))
Помпу не забудь к списку приплюсовать.
Се се!! (означает спасибо по китайски)
Почти стесняюсь спросить)))..... - а Китайский-то тут причём?))))) Мы ж Не на Форуме "Китайских(не приведи Господь) авто
)))))))
Кста(если уж о Китайском), -можно поумничаю))) - эт тока в словарях "Се се", а в реале (жил там несколько месяцев) звучит на слух: "Сэй -сЯ !"