Итак, поехали.
Опыт 1. Тёплый гараж. Кондиционер работает в любом режиме забора воздуха: "с улицы - У", рециркуляция -Р, работает холодильник.
Опыт 2. Выезжаем из гаража, направление воздуха"вверх (типа сушка, оттаивание, устранение запотевания", режим У, холодильник включен. В течение 1..2 мин температура по дисплею падает до 0. При переходе через 0 отключается холодильник.
Опыт 3. На дисплее -13. Режим У. Кондиционер не включается. Нет щелчков, не включается холодильник. При включении режима LO регулятора температуры кондиционер НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ, но, поскольку полностью перекрывается воздушная заслонка печки, в салон идёт очень холодный ВОЗДУХ С УЛИЦЫ.
Опыт 4. На дисплее -13. Режим Р. Кондиционер включается. Характерные щелчки, работает холодильник (реально: в нём сразу холодно). При переключении на режим У кондиционер выключается, при возврате с У на Р - включается снова.
Опыт 5 (самый интересный). Возврат в гараж с температурой +12. Я уже неоднократно писАл, что у меня на всех машинах (сейчас Прадо и две РАВ-4 (3), ранее три разных ММС) температурные датчики работают странно: при выезде из тепла на холод практически мгновенно отслеживают снижение температуры, а при въезде из холода в тепло очень долго тепла "не видят" - продолжают показывать уличную температуру. Машина как бы "не верит", что резко потеплело. (На ММС проверял у дилера, там стояли машины, загнанные в тепло 3 часа назад. На дисплее продолжала висеть уличная температура). Объяснений этому мне не известно.
Так вот. Гараж, +12, на дисплее -13. Режим У. Кондиционер НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ. Нет щелчков, не включается холодильник. Воздух идёт при LO c температурой гаража. Режим Р. Кондиционер включается. Щелчки есть, работает холодильник. Воздух идёт реально холодный.
Вывод. При режиме У управление осуществляется по-видимому по температуре забортного воздуха (то, как правильно и почему она так странно меряется - другой вопрос). При отрицательных температурах забортного воздуха кондиционер не включается.
При режиме Р, по-видимому, управление осуществляется по температуре воздуха в салоне. При тёплом салоне кондиционер включается. Осталось выстудить машину и проверить работу кондиционера на Р при холодном салоне. Предполагаю, что не включится.
Таким образом, кондиционер сушит воздух на Р при тёплом салоне и не включается на режиме У и минусовых температурах.
Всё вроде бы логично и понятно, кроме вопроса об обмерзании дренажа на морозе.
Примечание. Всё касается только моей машины. Универсальность не гарантирую.