Клапан и изоляция воздуховодов это лишнее , но заслонку надо , это не проблема , хоть ручную - типо положение "зима-лето" . А вот климат зимой от замерзания стекол в мороз на трассе не спасет. Обмерзают напрочь. Скажем при температуре за бортом минус 15 на скорости 120 будет обмерзать. Сбрасываешь до 80 -оттаивают. При напруге теплого воздуха сверху , теплый воздух снизу будет задерживаться там дольше.
У тебя ж была секвойя , там наверняка теплым сверху дуло .
У меня просто был минивен , так там скажем система один в один как на Прадо была , только в сзади испаритель и печка были скомпанованы в один узел . И дуло из пола на третьем ряду, из потолка на втором и третьем ряду.Задние воздуховоды из пола всегда были закрыты резиновым ковром. . Сверху из сопел как в Прадо плюс посередине . Второй ряд ноги из передних сидений. Ногам всегда было тепло , но стекла второго ряда всегда на ходу в мороз обмерзали , включаешь обдув сверху на минимум и вмиг оттаивали.
Воздуховоды ничем не утеплены , просто пластик , на эффективности не отражается , просто зимой по крыше было видно как идут.