Масло может жрать не мотор, а турбина, и дымок может быть из-за неё, хотя дымок для дизеля это ерунда. На лето можно масло погуще заливать.
Нельзя в турбомоторы лить масло "погуще" даже типа "на лето"... Хотя конечно густота густоте- рознь, но выше х-40 по SAE в турбину заливать нельзя. необходимо найти причину масложора и устранить её, а не солидол в мотор заталкивать.
На таком пробеге уже можно задуматься о замене маслосьемных колпачков, а то и поршневых колец. По ходу дела ревизировать турбину на предмет люфта крыльчатки. Легкий радиальный люфт допустим, осевой- ни в коем случае! Если осевой люфт наличиствует, то только замена компрессора.
Наиболее точно сказать гонит ли турбина масло, можно только разобрав улитки. При пропускании масла через уплотнения вала турбины будут видны потеки из-под крыльчаток.
Простое наличие масла в воздуховодах может быть из вентиляции картера, что никоим образом к турбине не относится и говорит лишь об износе ЦПГ.