"ПРАДО мой 2005 г.в. 175000 пробег D4D После замены масла проехал 4000 (литр масло сьел) загорелась желтая лампочка масла. в чем дело кто знает?"
Расход масла не нормальный - это точно. Причин может быть много, но чудес не бывает. Недостаточно информации для ответа. До этого факта ранее масло пропадало? 175000 км пробега - это Ваша заслуга? Или Вы после приобретения авто поменяли масло и через 4000 км пришли в ужас? Какой именно дизельный двигатель? Был ли переход на другое масло? Какое масло льете и где приобретаете? Чадит или нет? Упала ли тяга и набор оборотов двигателя? Постоянны ли обороты? Не трясется? Появился ли посторонний звук? Что делали с авто до 4000 км и обнаружения проблемы? Любите спортивный стиль вождения (резкие старты, продолжительные большие обороты)? После движения на оборотах более 2000 перед остановкой двигателя даете ему поработать на холостых 1-2 минуты?
Если двигатель ранее не кушал и вдруг резко проголодался, то возможны и наиболее вероятны следующие причины:
1) Выявляемые внешним осмотром (течь масла): не прижат масляный фильтр или сливная пробка, поврежден поддон или иные уплотнения элементов двигателя.
2) Вам возможно повезло приобрести самую гадостную из подделок - очень "вкусное" масло (угар масла (может чадить, а может и не чадить)).
3) Выявляемые в результате разборки двигателя (угар масла) (частично: путем замера компрессии или компьютерного тестирования): лопнуло поршневое кольцо, повреждение прокладки ГБЦ и самой ГБЦ, турбины).
Причины 1) и 2) лечатся без разборки двигателя. Причины 3) лечатся исключительно непростым ремонтом.
Причины могут быть и другие: клапанный механизм, в т.ч. маслосъемные колпачки, а также уплотнения форсунок. Но, как правило, эти элементы загибаются постепенно.
К сведению: Двигатель ремонтнопригодный. Например, 1KD-FTV имеет 3 ремонтных размера поршневой группы. Если есть условия, толковый помощник, голова и руки, то ремонт не такой уж и дорогой. Если нет, то в автосервисе раза в 4-5 точно дороже будет.
Желаю Вам обнаружить причину 1)! Удачи!