'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Жрет масло 4.0  (Прочитано 74127 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

777 ™

  • Местный домовой.
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +1088/-158
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 28444
  • Город: Юго-Северная левее западо-восточной.
Re: Жрет масло 4.0
« Ответ #420 : 04 04 2013, 15:18:10 »

Очевидно, что критическими зонами контакта масла с высокими температурами в двигателе, являются именно поршневые канавки. Точнее - стенка цилиндра-кольцо-поршневая канавка. Температуры в этой области  у обычного атмосферного мотора легко достигают в среднем пары сотен градусов. В турбированном - еще выше. Казалось бы, максимальная близость к открытому горению, должна подвергать наибольшему риску к закоксовыванию верхнее поршневое и среднее кольца. Но эти кольца имеют цельную конструкцию и значительный преднатяг - хорошо пружинят и сопротивляются потере подвижности. Если так, то очевидно, что самое проблемное место современного двигателя - маслосъемные кольца.

Это кольцо постоянно пропускает сквозь себя микродозы моторного масла. В режиме полных оборотов, циркуляция является приемлемой. В режиме холостого хода и движения в условиях пробки - заведомо недостаточной. Принудительной циркуляции масла в поршневой канавке создать невозможно - форсунку туда не разместишь. В результате, сама геометрическая форма канавки, подкрепленная функцией маслосъемного кольца - отличная масляная микросковородка с температурой прожарки, в среднем, далеко за 200 градусов Цельсия.

Плохая циркуляция в этой области, ведет к закоксовыванию маслодренажных отверстий, диаметр которых в некоторых современных конструкциях составляет всего около 0,5 мм - острие иглы! Более того - затрудненная подвижность маслосъемного кольца ведет к еще большему перегреву канавки. Стоит кольцу  "вжаться" в поршень, нарушается его контакт со стенкой цилиндра - кольцо перестает передавать тепло блоку. Если страдает теплопередача - температура в этой области растет еще выше номинально допустимой, которая и так не гарантирует работоспособность во всех режимах эксплуатации. Итак, даже небольшая потеря подвижности является катализатором процесса дальнейшего залегания колец.

Современные конструктивные особенности двигателей резко усугубляют процесс коксования: поршень современного мотора стараются сделать как можно более компактным и легким, а высоту колец предельно сократить. Когда-то и самих колец было четыре. Сейчас - три. Скоро будет два. Высота колец стремительно сокращается - в этом можно легко убедиться, посмотрев номенклатуру производителей. Для понимания тенденции можно поискать в сети фотографии поршней классических автомобилей и сравнить их с современными.

На практике, все рассмотренные в предыдущей части материала масла, удовлетворяют огромному количеству требований и, следовательно, "пригодны для применения в самых современных моторах". Требования API/ILSAC/ACEA, ворох требований от конкретного производителя - все это у них есть с избытком. Только все это почему-то не позволяет оставить без работы тысячи автосервисов. Эти масла прекрасно "спекаются" в самых неудачных для этого местах двигателя. Самое разумное - сертифицировать и тестировать масла на термодеструкцию. Однако, основной упор производителями делается на все что угодно, кроме главного. А ничего главнее для масла, чем температура, в двигателе нет.











Этот двигатель отнюдь не попал в ремонт по результату "естественного износа": у него физически не стерлись кольца и не упала компрессия. В таком случае, теоретически, моторист просто достает из мотора почти чистенькие поршни, меняет кольца - и двигатель поехал мотать следующий миллион. Но ничего подобного: кольца залегли еще задолго до полного естественного истирания, забились маслоотводящие каналы и расход масла стал критически невозможным для нормальной эксплуатации. Компрессия еще позволяет передвигаться и даже более того - не сильно отличается от номинала. Но нормально эксплуатировать такой мотор просто невозможно.
Записан


«Мир изменился, а схемы все те же!» (с)

777 ™

  • Местный домовой.
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +1088/-158
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 28444
  • Город: Юго-Северная левее западо-восточной.
Re: Жрет масло 4.0
« Ответ #421 : 04 04 2013, 15:44:56 »

Насчет горения масла))

Моторное масло отнюдь не относится к классу легковоспламеняемых жидкостей - в течение часа кипения при температуре 250 градусов(!) выкипает всего около 10% первоначального объема. Температура вспышки паров современного масла - 220-250 градусов! То есть, масло нужно сначала нагреть и попытаться испарить, не говоря уже о возможном воспламенении - участии в процессе горения. Про горение вообще забудьте - воздуха в камере сгорания едва хватает для горения бензина. Хуже того, масло имеет все шансы не воспламенившись пройти через раскаленный до 800 градусов катализатор - и на выходе будет знакомый вам сизый дым, а совсем не пламя.
Записан


«Мир изменился, а схемы все те же!» (с)

Arthur

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +418/-112
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4628
  • Город:Сочи
Re: Жрет масло 4.0
« Ответ #422 : 04 04 2013, 18:18:35 »

Я, не знаю с какой книжки ты это перепечатал,и надо ли было?Я Сомневаюсь,что автор темы понесёт мотористу ноут для ознакомления.Я представляю лицо моториста и как минимум на пол дня контузию языка .И вообще .Ты напрочь опровергаешь мои доводы,потом спустя некоторое время выдаёшь их за свои.Смотри комиссия по фальшивым кандидатским и докторским не дремлет.
Записан

777 ™

  • Местный домовой.
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +1088/-158
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 28444
  • Город: Юго-Северная левее западо-восточной.
Re: Жрет масло 4.0
« Ответ #423 : 04 04 2013, 19:24:51 »

Я, не знаю с какой книжки ты это перепечатал,и надо ли было?Я Сомневаюсь,что автор темы понесёт мотористу ноут для ознакомления.Я представляю лицо моториста и как минимум на пол дня контузию языка .И вообще .Ты напрочь опровергаешь мои доводы,потом спустя некоторое время выдаёшь их за свои.Смотри комиссия по фальшивым кандидатским и докторским не дремлет.

Внимательно читать надо ранее авторы сайт бмвживой журнал много почитать и подумать есть ! Причем с тестами лаб и хим анализами а примать верить и тд дело личное! Ни чьи доводы я не пользую есть своя голова у меня! Так что удачной работы в комиссии !)) докладчиком или информатором?)
Записан


«Мир изменился, а схемы все те же!» (с)

777 ™

  • Местный домовой.
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +1088/-158
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 28444
  • Город: Юго-Северная левее западо-восточной.
Re: Жрет масло 4.0
« Ответ #424 : 04 04 2013, 19:27:06 »

Писи если у моториста контузия языка от простых понятных вещей то это не моторист а просто динамо!)) такому ноутом по чайнику сверху накрыть не жалко что бы профессию не позорил)) ну и народ на деньги не разводил)))
Записан


«Мир изменился, а схемы все те же!» (с)

stan96

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +5/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 176
Re: Жрет масло 4.0
« Ответ #425 : 04 04 2013, 20:25:16 »

Ребят, спасибо огромное. Страна вас не забудет!!! Подождем 15 число, вскрытие покажет. Самому уже интересно.
Записан

777 ™

  • Местный домовой.
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +1088/-158
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 28444
  • Город: Юго-Северная левее западо-восточной.
Re: Жрет масло 4.0
« Ответ #426 : 04 04 2013, 20:29:43 »

А скакой целью вскрываете?


На головку глянуть ,поршня вытолкнуть или раз оплачено пусть крутят?
Записан


«Мир изменился, а схемы все те же!» (с)

stan96

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +5/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 176
Re: Жрет масло 4.0
« Ответ #427 : 04 04 2013, 20:37:39 »

А скакой целью вскрываете?


На головку глянуть ,поршня вытолкнуть или раз оплачено пусть крутят?
А как еще починить можно? Просто если повторно раскоксовывать, - то это опять месяц, полтора пройдет на проверку жора масла. Я уже устал ждать ))
PS 09, ты бы как поступил на моем месте? Попробовал бы раскоксовать или вынести мозг мотористу?
Записан

777 ™

  • Местный домовой.
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +1088/-158
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 28444
  • Город: Юго-Северная левее западо-восточной.
Re: Жрет масло 4.0
« Ответ #428 : 04 04 2013, 20:40:02 »

Я не про раскоксовку а прото что выяснить что все же с авто сначала без разбора а потом уж гайки крутить!) а то при несварении желудка сразу скальпелем махать что бы посмотреть а что же там?)) имхо

Ну да мастер есть нефиг лезть!! Если других вариантов нету.
Записан


«Мир изменился, а схемы все те же!» (с)

stan96

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +5/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 176
Re: Жрет масло 4.0
« Ответ #429 : 04 04 2013, 20:41:44 »

Я не про раскоксовку а прото что выяснить что все же с авто сначала без разбора а потом уж гайки крутить!) а то при несварении желудка сразу скальпелем махать что бы посмотреть а что же там?)) имхо

Ну да мастер есть нефиг лезть!! Если других вариантов нету.
Я сомневаюсь просто, что он без вскрытия сможет определить поломку (((( Бесят меня специалисты уже. Такие же как и врачи (
Записан