Осилил я, собрание сочинений В.И.Ленина(зачеркнуто) все 219 страниц этой темы, и открыл для себя много нового. Оказывается Land Cruiser 150 Prado не легковая машина. И ( внимание!!!) едет зимой и даже летом не как седан! Каково? Оказывается, законы физики таки влияют на машины, особенно, сила трения, гравитация, сопротивление воздуха и прочие многабукав
А если по теме, то - на ровном гололеде едет неплохо. (нет, 280км/ч не набирал, за чем догонять бмвешников, они очень обижаются
) Неплохо в том смысле, что там где человек на обувь надевает носок или наждачку, машина спокойно начинает движение даже без старта со второй, и спокойно едет наверх согласно заданной тобой траектории. Да, тормозит плохо, но если плавно и заранее, то пойдет. С ездой вниз все гораздо печальней. Что бы не скатиться в неуправляемое движение, надо сильно заранее держать машину в очень маленьком скоростном диапазоне , двигателем тормозами, и очень плавно работать рулем. Минус прадо относительно того же равчика - его масса. Т.е. надо чуть более заранее снижать скорость, таки масса на квадратную скорость есть ускорение. А масса сильно больше... Чисто в теории, возможность тормозить двигателем на 4 колеса , таки стабильней чем тормозами, или двигателем на 2 колеса. В ледяном желобе как и все машины болтается как говно в проруби. Ну в такой фигне даже трактор гусеничный так делает. Сам видел. Если же желоб выпуклый, то прадик , легко и непринужденно скользит туда где больше уклон. Физика'с. Мы говорим, конечно, о серьезных уклонах. Резина имеет очень весомое значение в такой ситуации, так как прадик на слике будет сильно хуже чем на шиповке или липучке. Я думаю, это всем ясно, и без моих сопливых. Это один аспект движения зимой.
Второе. Езда по трассе с переметами и хвостами с полей. Тут у прадика есть как и плюс так и минус. Плюс, как ни странно - масса и вполне себе нормально - геометрия и завсегдашный полный привод, что дает возможность таранить такой хвост на весьма немаленькой скорости без риска что-то оторвать или не доехать до середины задува. . Со стороны выглядит грандиозно, примерно как сход снежной лавины вверх
Но на снежную целину я бы не рискнул так заходить. Зимой трактор находится трудней чем летом. Да и туда тоже может не полезть.
Третье езда в нерасчищенной каше на дороге. Вариантов каш много, с гололедом, без, с кочками, без... тающая, замерзающая, просто бегающая туда-сюда и тут без ощущений пятой точки очень трудно однозначно говорить про скорость и легкость преодоления... Конструкция прадо , с одной стороны , дает возможность не очень парится по мелочам, так как масса, привод, геометрия, подвеска... но с другой стороны в части массы и центра тяжести делают более неустойчивой при относительно резких перестроениях на скорости, так как все инерционные силы прилагаются на замечательный здоровый, высокий кузов прадика.
Четвертое. Езда по свеженасыпанному не таящему снегу. Ну, тут не так много машин в стоке едущих лучше прадика. Правда, если что пошло не так, минус очевиден. Очень далеко за трактором бегать. На своих двоих
Есть еще комбинация в разных пропорциях из всего/части вышеописанного и там все по разному будет.
Резюме. Land Cruiser 150 Prado достаточно неплохо подготовлен для преодоления зимних условий. Нюансы, естественно, есть, но вариантов добраться зимой из точки А в точку Б гораздо больше чем у седана, кроссовера, автобуса, грузовика и т.д. Это не означает что он гарантированно доедет, иногда лучше и на танке не выезжать. Но вероятность сильно больше чем у 95% видов авто...
Во всех этих заметках , я специально, ни где не писал самого главного.
Land Cruiser 150 не технология из будущего, наделенная интеллектом, способным самостоятельно решать поставленные задачи. Водитель , всегда(пока) наиболее важная часть машины. Всегда. в любое время суток/года, в любой широте и долготе. Любой потенциал можно умножить на ноль. Водительский ноль. И тогда даже летающая тарелка будет бессильна (я про те что мечут в голову на кухне
)
Коллеги, однофорумчане - берегите себя! Включайте мозг при начале поездки когда и куда бы то ни было. Если опыта недостаточно - уменьшайте скорость, это даст время принять правильно решение. К любой поездке в сложных погодных условиях надо готовится с умом... надо понимать что железо может ломаться (впрочем как и не железо, от инфаркта за рулем тоже умирают) и готовится ко всем возможным вариантам. Туфельки на - 35 в заглохшей машине сильно хуже чем хорошие зимние сапоги/ботинки. Второе даст больше возможности выжить... И т.д.
P.S. Прошу не воспринимать как морализаторство и поучения...