Начну немного из далека.
Почему в советском союзе летали ракеты не падали обычно а еще Гагарин в космос полетел и у нас было все то, чего не было ни у кого в мире (в плане передовых технологий в космосе и военной сфере). Потому что была система. Эта система была не совершенна, но она работала. Как часы. И все работали в этой системе. А когда работаешь по процедуре то получаешь ожидаемый результат, также получаешь ожидаемые отклонения в рассчитанных количествах.
Что случается когда есть процедура, но задумали отклониться от неё? - Чернобыль случается, и куда реже гениальные отклонения от процедур вызывают гениальные открытия, Чернобыли возникают чаще.
Почему автоваз в те годы не мог выпускать автомобили как в США Европе и т.п. - потому что система была не идеальна и не было конкуренции.
Что имеем последние 20 лет. Полное отсутствие системы и каких-либо процедур на производстве. Поработав на нашем предприятии пару лет я это четко понял, поездив по городам и посмотрев как что сейчас работает.
Но иностранные автопроизводители во главу ставят именно систему. Процедуры четко отлажены взаимодействуют между собой и постоянно обновляются. И оказывается, когда работаешь в рамках такой отложенной системы, то всё получается. + постоянная конкуренция стимулирует постоянные обновления.
Когда иностранная компания приходит в Россию она приносит все свои знания с собой и обучает наших медведей, и в итоге люди понимают что надо делать и как надо делать и качество соответствует требуемому уровню.
Приезжаете вы к дилеру по гарантии меняют вам деталь, потому что сломалась. Ок. Вам поставили новую вы уехали. Как думаете что происходит со старой? Каждая деталь которая заменена по гарантии у дилера должна попасть либо на завод производитель, либо к поставщику на расследование. Часто деталь отправляется сразу поставщику и поставщик обязан провести расследование и обнаружить корневые причины, из-за которых сломалась деталь. И так абсолютно по каждой забракованной дилером детали. Есть метрики качества, которые прописаны процедурами, по ним идет мониторинг качества поставщика - к примеру, количество отказов на миллион. Обычно этот показатель варируется для разных деталей от 5 до 40 бракованных деталей на миллион! 5 бракованных деталей на миллион!!! Вот вам качество.
Теперь про миф о китайской\российской и еще какой-то там сборке.
То что имеем на заводе на котором я работаю. Клиент приходит покупать новый авто за 500 000 рублей. Садится в машину, видит на жк экране на щитке приборов битый пиксель. ОДИН битый пиксель. И он говорит "Что за хрень?" идет к другой машине, садится - и видит - там этого нет. Он говорит "я не куплю у вас эту машину" на что ему говорят мол это в спецификации допустимо, он говорит вот вы мне переставьте с этой машины щиток приборный а другому объясняйте про спецификации, а мне это говно сувать не надо. И так во всем.
Наш отечественный клиент покупая машину за 500 000 рублей выбирает её так, чтобы быть уверенным, что его внукам хватит.
А потом вся эта шляпа с битыми пикселями, царапинами и прочим сваливается на автопроизводителя, если его завод находится на территории россии. И приходится следить изначально за качеством так, что если бы ты покупал не машину за 500 000 рублей а бентли за 5 000 000...
А всё почему? Да потому что для нашего человека 500 000 - это большие деньги. Очень большие.
А что за бугром в Европе? Да им всё равно на все эти мелочи, когда они приходят покупать машину за 17 000 долларов, они покупают машину за 17 000 долларов и о качестве не парятся. Для них это 3 зарплаты... Машина для студента. Понимаете?
И в итоге, допуски и параметры, если сравнивать наш завод в СПб и в германии. У нас требования в полтора два раза строже. Там где у нас зазор забраковывают и бьют барабаны. Туда им докладывают. А у них в два раза хуже этот показатель оказывается и всё уходит с конвейера и тип топ клиенту хорошо там. У нас тут полка бренчит, клиенты недовольны. Им говорим - они "у нас тоже бренчит, но претензий нет, мы и штампуем", а с китайцами общаемся так китайцы в ответ "у нас тоже бренчало, у нас машины перестали покупать и пришлось прокладки самим внедрять придумывать" - потому что на китайском рынке конкуренция огромная и денег у людей мало - как у нас.
В итоге.
Для иностранных компаний главное бренд, а бренд это качество.
Если заводы в россиии\китае\еще где-то не обеспечивали бы заданный уровень качества - это все легко отследить по метрикам, то Тойота, БМВ, ниссан, Форд, GM, Хёндай, Вольксваген - здесь на долго бы не остались, понимаете? Дело как раз в том, что по всем показателям качества наши заводы не уступают заводам в Европе, Японии и США.
P.S. все случаи типа "вот была у меня машина там её украинцы собрали а там трубка перетерлась" - это всё единичные случае, по одному случаю не делают выводов. Вам напомнить отзывную кампанию тойоты по рав4? когда педаль газа клинило ковриком и люди со всей дури разбивались? Ничего такой косячок?
Выводы делают по статистике, а статистика говорит о том, что качество Российской сборки - высокое!