Вот статья плюсов и минусов полной и частичной замены жижи акпп
Частичная или полная замена масла в АКПП осуществляется 2 основными методами:
Метод 1 традиционный:
меняем масло частично, просто немного его освежаем. Для этого откручиваем сливную пробку в картере (внизу) АКПП, сливаем такое количество масла, сколько его сможет вытечь, затем заливаем такое же количество (уровень масла проверяем щупом). При таком варианте происходит замена 30% масла. Никаких кардинальных изменений в АКПП не происходит просто «свежее» масло перемешивается со старым. Если вы желаете поменять больше 30% масла или полностью весь объем масла, процесс частичной смены нужно повторить, приблизительно, раз пять через каждые 2-3 сотни км пробега.
«+» такого способа:
Замену можно провести самостоятельно, не прибегая к помощи СТО и посторонних людей
Расход небольшого объема масла (при 1 замене)
Происходит промывка фильтра и поддона (по осадку на поддоне можно судить о работе АКПП и предотвратить существенные поломки)
Меньший шанс вымыть «полезные» осадки в АКПП и, соответственно, меньший риск спровоцировать нарушения в работе коробки
«-»:Такого способа
Для полной смены АТФ необходимо заменять ее некоторое количество раз, что означает большой суммарный расход
Полностью поменять АТФ все равно невозможно
Метод 2 - полная смена масла на СТО:
будет применена специальная аппаратура. На многих станциях в наше время есть аппараты (как правило, Wynns), при помощи которых замена масла осуществляется по методу продавливания. Старое масло вытесняется новым, что позволяет судить о его 100% замене.
Алгоритм этого способа замены таков: трубки специального аппарата присоединяются к АКПП через радиатор охлажд. коробки, затем начинает работать двигатель, происходит слив старого масла, потом заливается новое масло.
Сквозь специальное окошечко можно контролировать оттенок АТФ после достижения требуемой окраски, процесс прекращается. Для такого метода замены затрачивается приблизительно 10-11 л АТФ.
Вас не смогут обмануть по поводу залитой в ваш автомобиль АТФ вы сами контролируете всю процедуру и наблюдаете, какое количество АТФ влилось в АКПП
Полная смена масла значительно влияет в уменьшительную сторону на расход топлива. Помимо этого, часто и АКПП сама становится «резвее»
Вы обращаетесь к профессионалам
«-»:Такого способа
На станциях вам оформят гарантию на проделанную работу, но не смогут гарантировать отлаженную работу АКПП после замены масла. Это происходит потому, что полная смена масла провоцирует вымывание «полезных» отложений со всеми выходящими последствиями даже до поломки АКПП. Вообще, это актуально лишь для авто с приличным пробегом, а не для новых машин.
Аппараты для данного процесса есть сегодня не в каждом городе, т.е. такой вариант доступен не всем
Стоимость, безусловно, выше, чем просто затраты на освежение масла