'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Вариатор угла опережения зажигания для ГБО  (Прочитано 278061 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

11 ежыкафф

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +4/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 225
  • Город: Киев, Украина
  • здесь ничего не написано
    • PRADO 120 4.0

НЕ осилить тоске леденца. где в Москве поставят и настроят нормально, подскажите знающие.
Определился с сами вариатором?
Microluch имеет смысл посмотреть на их сайте рекомендованных и позвонить им.
Записан

Марат1982

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +3/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 107
  • Город: Москва
  • Город:
    • Land Cruiser Prado 125 2,7

или микролуч или EG-Dynamic. второй мне нравиться больше, по крайней мере с виду. но тут все от установщиков зависит,с какими вариаторами работают.
Записан

Дмитрий-73

  • Перевернется и на нашей улице КАМАЗ с пряниками
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +3284/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 9631
  • Город: Челябинская область
  • Город: Челябинск
    • ТЛК 200

почитаю позже
Записан

11 ежыкафф

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +4/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 225
  • Город: Киев, Украина
  • здесь ничего не написано
    • PRADO 120 4.0

или микролуч или EG-Dynamic. второй мне нравиться больше, по крайней мере с виду. но тут все от установщиков зависит,с какими вариаторами работают.
гм.. определяешь вариатор по внешнему виду?! жжошь :)
у микролуча есть большой плюс. он отлично прячется в блок предохранителей (между рядами), закрывается крышкой и наличие вариатора выдают только красные провода, заходящие в коробку предохранителей :)
но ты опять идешь "от противного"...
в отношении микролуча лучше ставить его не там, где он есть, а там, где рекомендует официальный сайт микролуча. там есть фичи с подключением, например, если поцепишь минус не на клему аккумулятора, то будут проблемы со стартом (мастера, у которых он есть, обычно вешают на обычный "минус", выведенный на корпус).
думаю, что та же ситуация и в отношении красивенького вариатора. Лучше спросить производителя, кого он рекомендует для установки в твоём регионе.
Записан

Марат1982

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +3/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 107
  • Город: Москва
  • Город:
    • Land Cruiser Prado 125 2,7

Вот я и не знаю где в мск ставят, так чтобы не танцевать с бубном. Установщики моего гбо не хотят ставить, хотя ребята толковые.
Записан

11 ежыкафф

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +4/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 225
  • Город: Киев, Украина
  • здесь ничего не написано
    • PRADO 120 4.0

Вот я и не знаю где в мск ставят, так чтобы не танцевать с бубном. Установщики моего гбо не хотят ставить, хотя ребята толковые.
как-то мы по кругу ходим :)
мои ГБОшники тоже отказались ставить Микролуч, потому я зашел на сайт Микролуча и посмотрел рекомендуемое СТО. позвонил им, записался и за 2 часа поставили.
Посмотрите прямо в этой теме поиском контакты СТО в Москве, где люди ставили, если не хотите идти длинным путём и звонить в российское представительство Микролуча, чтобы спросить у них рекомендованное СТО в Москве.
Записан

S.Q.Lap

  • Диана. Я не ВМЕСТО него. Я ВМЕСТЕ с ним.
  • Маршал Форума
  • **********
  • Репутация: +15790/-48
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 85464
  • Город: Воронеж
  • TLC-95, 1998, 5VZ-FE, араб, автомат

11 ежыкафф^-^
Записан
Я буду мил и смел с миллиардершами,- лишь дайте только волю, мужики! ©В.Высоцкий.   Сюда ходи
Самая лучшая штука,-это штука баксов. Чем больше узнаю людей,- тем больше люблю собак.© Мадам де Севинье (вроде бы).

Вячеслав74

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +42/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3069
  • Город: Челябинская область
    • Прадик 3,4 мех. 99г.

"Одним из важнейших параметров, существенно влияющих на расход топлива, выходную мощность и другие характеристики бензиновых двигателей, является угол опережения зажигания (УОЗ), определяющий момент воспламенения горючей смеси в цилиндрах, Этот параметр имеет сложную многомерную зависимость от температуры, нагрузки и оборотов двигателя, качества используемого топлива и многих других, постоянно изменяющихся, внешних факторов.
Неправильная настройка угла опережения зажигания может привести к возникновению детонации (самопроизвольного взрывного сгорания топливного заряда в цилиндре), сопровождающейся возникновением ударных волн. Это существенно снижает, как мощность, так и ресурс двигателя, вплоть до разрушения компрессионных колец, задирания цилиндров, прогорания клапанов и поршней, что грозит крупным ремонтом. Однако, чем ближе условия сгорания в двигателе к детонации, тем выше его КПД. Поэтому оптимальная регулировка двигателя соответствует его работе на границе возникновения детонации.
Вариатор - это электронный прибор, который изменяет угол опережения зажигания, рассчитанный компьютером автомобиля для работы двигателя на бензине, на величину, необходимую  для  оптимальных  параметров работы двигателя на газовом топливе. Вариаторы опережения зажигания обязательны при адаптации автомобилей на питание КПГ (метане)."

Графики необходимых УОЗ


Итак имеем:
Движок 5VZ, на газе он уже пропер за 80000,  проблем никаких, (была одна-навернулась газовая форсунка на 80 ккм, но это не по движку).
Решил довести работу оного на газе до совершенства.

Существует три типа вариаторов:
1. Работают с индуктивными датчиками положения коленвала (ДПКВ) - (AEB 510, TAP-01,Мангуст 602)
2. Работают с датчиками холла, тоже на коленвалу (AEB 511, TAP-02,Феникс 611)
3. Работают с блоками зажигания к которым подключен трамблер (АЕБ 515).
Иностранческие АЕВ (Кобра, и тд.) они в три раза дороже и обладают меньшей функциональностью.
Поскольку на 5vz стоят индуктивные датчики  как на коленвалу, так и на распредвалу - было решено приобрести вариатор Мангуст 602 (1000 рублей). Он позволяет програмировать с компа углы зажигания на бензине , пропане, метане.
квитанция

по истечении 1,5 недели получил

Одновременно с Мангустом заказал К-line адаптер для подключения с компу и програмированию в Rd-lab.

также получил его практически одновременно с вариатором


Итак все готово для закручивания мозгов по полной.
Подумав решил отойти от рекомендаций производителей - установки в моторном отсеке. Я установил рядом с мозгами машинки - такая установка имеет ряд преймуществ: отсутствие влаги, короткие провода (исключающие наводки на сигналы с ДПКВ),удобство подключения к компу в салоне, отсутствие высоких температур.
Теперь схемы подключения:
схема вариатора:

Схема подключения в разрыв проводов ДПКВ

схема подключения питания

А теперь как все это выглядит в живую:
перед монтажем

после монтажа

Моторный отсек

Разводка USB - адаптера

После установки все заработало - главное не делать резких движений при монтаже, предварительно сняв клему с аккумулятора - дабы не ухайдакать по случаю мозги машинки своими манипуляциями.
Вариатор поставляется со стандартной прошивкой коррекции углов.
МАШИНА ПОПЕРЛА!!!!! ^-^ ^-^ ^-^
При том же колличестве газа, существенно улучшилась динамика разгона - практически такая же как и на бензине, а на первой скорости вроде даже резвее, мягче стал переключаться автомат. Вечером отсчастия нажрался icon_beeer icon_beeer icon_beeer

Сейчас эксперементирую с прошивками Мангуста и углами опережения - кажется я еще не весь потенциал данного девайса исчерпал. Как доведу до ума, продолжу темку. ok
 


Попробую выложить отчет по подключению вариатора 60-2  для Prado 95 авто до 07.2000 года!!!! на более новых машинах абсолютно другие цвета проводов ЭБУ.

Поехали короче говоря  :)

1)Отцепляем минусовую клемму аккума.

2)Откручиваем два болта перчаточного ящика. (под ним находится сам ЭБУ). Откидываем его на задние сиденья, чтоб не мешался. Снимаем воздуховод и видим выводы ЭБУ (нам нужны только 2 штекера, 2-ой и 4-ый).
Фото:


Схематичное расположение:




3)Вытаскиваем их из своих посадочных мест:



4) Приступаем к подключению варика. Разрезаем два провода на 2-ом штекере два первых провода (черный и белый)



5)Подключаем варик по этой схеме



6)Питание вариатора (1-ый провод красного цвета) подключаем к 4-му штекеру, к последнему черному проводу:



7) Массу вариатора (6-ой черный и 7-ой коричневый) подключаем сюда:
фото взял у Виталия:



8) Подсоединяем оранжевый (2ой) провод от вариатора к газовому клапану который установлен под капотом:




9) Подключение остальных проводом думаю не должно вызвать осложнений.

После того как заведем авто, прогреем и дождемся переключения на газ. На вариаторе будет гореть такое сочетание диодов (фото), что говорит о правильной работе вариатора:



Далее все собираем в обратной последовательности.

Буду рад если кому то помогу этим отчетом.
Если будут вопросы задавайте на почту (осталось еще много фотографий) : ilyakorepanov@yandex.ru
Парни кто может подсказать, на 5 схеме есть зеленая черта (или пусть провод) в месте соединения этих 3 зеленых проводов стоит какой то датчик в форме восмиграника, что это и где это. Дело в том что я связался с разработчиком варика 60-2 и он говорит что здесь ошибка.
Записан

S.Q.Lap

  • Диана. Я не ВМЕСТО него. Я ВМЕСТЕ с ним.
  • Маршал Форума
  • **********
  • Репутация: +15790/-48
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 85464
  • Город: Воронеж
  • TLC-95, 1998, 5VZ-FE, араб, автомат

Не датчик это. Точка коммутации номерная по схеме автомобиля.
Записан
Я буду мил и смел с миллиардершами,- лишь дайте только волю, мужики! ©В.Высоцкий.   Сюда ходи
Самая лучшая штука,-это штука баксов. Чем больше узнаю людей,- тем больше люблю собак.© Мадам де Севинье (вроде бы).

Вячеслав74

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +42/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3069
  • Город: Челябинская область
    • Прадик 3,4 мех. 99г.

Не датчик это. Точка коммутации номерная по схеме автомобиля.
Толя а где это находится?
Записан