Сегодня,в очередной раз потряся матами Фудзияму,я сдёрнул таки крышку с правой вклинившей башки...
Хорошо,что у сеня сердце крепкое...иначе труба...
Нет,кусков металлла и поломанных распредвалов я там не увидел...
Но вот такое впечатление,что в шахту спустился...
Вместо привычного такого тонкого маслянного налёта цвета олифы там везде был КОКС!!!Почти как залежи каменного угля.
Я ф шоке...
Вроде всякую дешовку в двигатель не лил,чего там ТАК могло нагореть?При замене масла промывал двойной промывкой:десятиминуткой в старое масло,потом слив этой каки и замена маслянного фильтра на простенький и минут 15-20 специальным промывочным маслом.Потом слив всего и уже нормальное масло и хороший фильтр.
Через маслозаливную горловину заглянул в левую башку,там налёт есть,но насколько увидел кокса вроде нет.
Особенно много кусков было у торцов головки,спереди у сальника и сзади у глухой стенки.Сзади вообще крышек подшипников не было видно,только горка из кокса.
Покрутил ещё раз шкив,всё крутится,толкатели клапанов вроде нормально ходят.Не зависают.
Зазоры не мерил,щупы на работе не взял...
Вот сижу и думаю ЧТО СЛУЧИЛОСЬ?
Отчего столько каки?
Или перегрев правого блока,или что ещё...
Вроде где-то здесь встречал жалобы,что у 5VZ-FE это вроде как индивидуальное свойство такое,что под крышкой правой башки всегда этой грязи больше.Но я не думал,что там прям кокс будет!!!
Так что вроде обошёлся малой кровью без попадания на покупку контрактной башки.
Снять эту,отвезти в техцентр на мойку ультразвуком.Проверить клапана и поменять колпачки...
Главное найти причину подгорания масла.Менял синтетику через 8500-9000...До 10000 всего один раз доходило.Лил Eneos синтетику 5W50,она вроде выше температуру держит.
Или у 5VZ-FE это такая индивидуальная особенность подгорания масла в правой башке?
На Марке в 1JZ-GE лью тоже Eneos,только полусинтетику 5W30.Всё нормально...В прошлом годе менял прокладки под крышками,налётец маслянный олифовый есть немного,но кокса нет.
А тут нате вам...