Мне думается все дело в том, что судя по схеме и по "симптомам" бортовой компьютер считает расход просто по длительности импульса впрыска, получая тем самым мгновенный расход. Из него вычисляет средний как усредненная сумма мгновенных (интегральное среднее). Погрешность в определении мгновенного расхода таким образом накапливается. Кроме того мгновенный расход, определенный только через длительность впрыска особенно не точен при большой длительности импульсов (а это как раз режим "тапка в пол") вследствии неучитываемого снижения давления в топливной рампе на высоких дебетах. ЭБУ про это знает глядя на показания других датчиков и увеличивает длительность, что бортовым компьютером воспринимается как бОльший расход (на самом деле он лишь выровнен длительностью). У меня расход считает нештатный бортовой компьютер. Средний он вычисляет как потраченный бензин деленный на пройденный километраж. Сегодня заезжал на заправку, специально обратил внимание - по компьютеру остаток в баке был 23 литра, залил до отсечки, вошло 64,7 литра, всегда довольно точно показывает остаток и соотвественно сколько потрачено (бак "виртуальный", остаток высчитывает вычитанием фактически сожженого от "залитого" бензина - надо вводить сколько фактически заправил, или если до отсечки, нажать "полный бак" установив 87 литров). Возможно поэтому в вас и такие фантастические результаты от присадок?
Я на своем БК наблюдаю средний в районе 17 литров на 100/км, но стоянки с работающим двигателем (особенно прогревы) его легко уводят в 25..45 зимой. Добиться низкого расхода топлива можно конечно же его меньшими тратами. А тратится оно на преодоления сил трения качения, лобового сопротивления и на разгон. Соответственно, чем уже шины и чем сильнее они накачены, тем ниже сопротивление качению. Лобовое сопротивление растет пропорционально квадрату скорости - чем быстрее едешь, тем больше уйдет бензина на "расталкивание" воздуха. Ну и резкое ускорение обогащает смесь конечно, но не столь сильно как на старых Жигулях с двухкамерным "Вебером" и насосом-ускорителем (все же катализатор не любит богатой смеси), но при этом подвирает расходомер, и что главное, резкий расход чаще всего сопровождается торможением, где эта запасенная кинетическая энергия превращается колодками и дисками в тепловую, бесцельно рассеиваемую в воздухе.
Минимальный расход будет при плавной езде на перекачанных шинах, с минимальной скоростью, достаточной для включения прямой или повышающей передачи и блокировки гидротрансформатора но еще не создающей значительного сопротивления (или ехать за фурой на расстоянии 5..10 метров). Резкий разгон не желателен, а вот торможение резкое очень плохо. Лучше вообще минимально тормозить.
А зачем только?