Ejay !
Да и еще хочется задать вопрос ...ничего что зимой при пуске и пока не прогрето авто на густом масле типа 5-50 нагрузка на двигатель будет на 50-70% выше чем на том же 5-30?
в vvti тойоту, практически во все двигателя льется 5W30, заводом изготовителем предписано это масло, для оптимальной работы и наиболее высокой производительности, именно при этой вязкости обеспечивается необходимое давление для правильной работы всех состовляющих в двс, а также самой системы расприделения фаз, есть оригинал тойота 5.30 SN, нового поколения произвндено в жапонии и пока не подъделывается! нашими умельцами! это масло всесезонное о обладает всеми присадками которые нужны и для авто с пробегом за 200 тыс. км. а ресурс у 1жр мин 600 тыс.км при нормальной эксплуатации, так что 200 тыс. это 1 треть его жижни.
Ну наверное не совсем правильно так... на взгляд, разные бренды производителей масел 5w30 имеют значительный разброс по параметрам, в том числе и по вязкости...
Вот например то, что рекомендует из масел LM : LM_Longtime High Tech 5W-30, уважаемый 09:
Класс вязкости 5W-30
Плотность при +15 °C 0,86 g/cm³ DIN 51757
Вязкость при +40°C 70 mm²/s DIN 51562
Вязкость при +100°C 12,0 mm²/s DIN 51562
Индекс вязкости 164 DIN ISO 2909
Температура вспышки : 225 °C DIN ISO 2592
Температура замерзания - 36 °C DIN ISO 3016
Цвет по ASTM 2,5 DIN 51578
Зольность, сульфат 0,80 g/100g DIN 51575
А вот масло которое планирую себе на замену в круглогодичный период:
Motul 8100 X-lite 0W-30
Физико-химические свойства
Класс вязкости, SAE J 300: 0W-30
Плотность при 15°C (59°F), ASTM D1298: 0,853 г/см3
Вязкость при 40°C (104°F), ASTM D445: 68,7 мм2/с
Вязкость при 100°C (212°F), ASTM D445: 11,9 мм2/с
Вязкость HTHS при 150°C (302°F), ASTM D4741 3,6 мПа∙с
Индекс вязкости, ASTM D2270: 171
Температура застывания, ASTM D97: -54°C / -65,2°F
Температура вспышки, ASTM D92: 232°C / 450°F
Сульфатная зольность, ASTM D874 1,5% массы
Щелочное число, ASTM D2896: 11,2 мг KOH/г,
Как видите, масло не 5W30, а параметры, найдите, как говорят, 10 отличий...
Какое на ваш взгляд предпочтительнее? или все же Toyota? Вот поэтому 5W30 это не показатель!