Координатор “Русских матерей” привела ряд устрашающих примеров, и надо сказать, ей удалось кое-кого шокировать. Правда, не самими примерами, а тем, что она выдает за действительность мифы, в которые, похоже, искренне верит. Отличить вымысел от правды помогает в своем “Живом журнале” популярный блоггер и журналист Андрей Мальгин.
Ирина Бергсет: “Я жила в одной из деревушек провинции Ромерике – это 15 минут на электричке от Осло, фактически пригород. Сейчас крупнейшие норвежские газеты пишут о том, что в Ромерике судят родителей, которые насиловали своих детей в подвале дома. Детям не было и двух лет! Директор (по-норвежски – ректор) школы в Ромерике насиловал своих учеников в гардеробе”.
Андрей Мальгин:”Ромерике – крупная территория, и живут там четверть миллиона человек, среди которых, вероятно, есть и педофилы, как и другие преступники. Директор гимназии приставал к старшеклассникам (а вовсе не насиловал) в 2001-2006 годах, а семья, подозреваемая в жестоком отношении и сексуальных домогательствах к своим детям, находится под следствиям и до решения суда там еще очень далеко. Кстати, газеты пишут, что если обвинения подтвердятся, им грозит по 21 году тюрьмы (это к вопросу о безнаказанности педофилов)”.
И.Б.: “Сказки про Золушку объявлены нетолерантными, вместо них дети читают роман “Король и король”, это роман датской писательницы. Принц там влюбляется в короля, принцесса в королеву. Они считают, что так дети приучаются к разнообразию форм сексуальности. Проекты, замечу, государственные”.
А.М.: “Вышедшая в Голландии книга “Король и король” (Линда де Хаан), которая якобы стала обязательным чтением для норвежских детей, на норвежский язык вообще не переведена и ее вы не найдете ни в одном норвежском интернет-магазине”.
(Прим. ред.: соавтором книги является голландка Стерн Ниджланд; сказка “Король и Король” переведена на английский, причем в 2004 году вошла в топ-10 наиболее спорных книг (Ten Most Challenged Books), которые “цензоры” чаще других пытались вычистить из библиотек).
И.Б.: “Еще 20 лет назад в детском саду в норвежской деревушке Бьюгн произошла страшная трагедия: изнасиловали 100 детей. Эти дети сами рассказали о своих насильниках. И что вы думаете – детей объявили фантазерами! Выплатили по 10 тысяч долларов компенсации, но при этом рассказы жертв назвали “ложными воспоминаниями”.
А.М.: “Дело Бьюгна”, имевшее место в 1992-1993 годах, было тщательно расследовано, завершилось полным оправданием подозреваемых и в настоящее время стало классикой – как пример массового психоза”.
(Прим. ред.: между прочим, как раз сейчас в российских кинотеатрах показывают датский фильм “Охота” 2012 года. В нем наглядно представлено отношение к педофилии в той самой Северной Европе, где, по утверждению Ирины Бергсет, это считается едва ли не нормой. История, рассказанная в фильме, отчасти похожа на “дело Бьюгна”).
И.Б.: “…шел суд над бывшим губернатором, там тоже педофилия, он водил к местному министру девочку 12 лет”.
А.М.: “Историю с девочкой, которую “водил к министру губернатор”, вообще ясна как день. Ее желтая пресса обсосала до мельчайших подробностей. Между губернатором и этой девочкой (14-летней) был страстный роман, который был подтвержден в суде, на основании их SMS-переписки, электронных писем и общения через Skype. Губернатор – старый похотливый козел, реально в нее влюбился, и таскал ее везде с собой, по всем мероприятиям. Один раз даже привел на официальный обед к министру Йенсу Столтенбергу. Кстати, в полицию заявления написала сама эта новоявленная Лолита, когда у нее появился новый молодой друг, а губернатор стал дико ревновать и доставать ее. Ну она и сдала его с потрохами. Так что губернатор получил по заслугам, влепили четыре года (хотя сексуальную связь доказать не смогли, а только ухаживания), а девица (уже 17-летняя) отсудила себе 150.000 крон компенсации за моральный вред”.
Норвежец рассказал, за что Ирина “отомстила” ему обвинениями в педофилии
“Вообще-то это называется – вовлечение в бред. Городская сумасшедшая лепит, что ей придет в голову, и с серьезным видом разбирать ее поток сознания просто глупо”, – заключает Андрей Мальгин. И предлагает интервью с бывшим мужем Ирины, Куртом Бергсетом, на которое, по признанию журналиста, норвежца удалось уговорить с большим трудом. Сейчас у мужчины новая жена, тоже русская, и, по его словам, они вместе с Мишей (тот самый сын Ирины Бергсет, которого, по ее утверждению, растлевал отец) живут счастливо и в полном согласии.
Со слов Курта, вся “педофильская” история родилась из ненависти Ирины к двум его старшим детям, рожденным не от нее. “Она категорически не приняла моих старших детей, сына и дочь. Первое время они часто приезжали ко мне, как это привыкли делать все предыдущие годы. Но Ирина заявила, что она вышла замуж за меня, а не за моих детей”, – рассказывает он.
“Однажды, когда приехали мои дети, она заклеила холодильник скотчем и вывесила записку: “Продукты принадлежат семье, а если вы голодны, покупайте себе еду сами”, – вспоминает норвежец.
Обвинения с ее стороны в сексуальных домогательствах к детям Ирины прозвучали с ее стороны в декабре 2010 года. Вот что, по словам, мужчины, этому предшествовало:
“К тому времени мы уже два года жили раздельно. Я взял моего маленького сына и повез его на выходные к своей семье, которая жила в 500 километрах. Это был замечательный уикэнд, совершенно удивительный. Впервые ребенок провел время со своими старшими братом и сестрой. Раньше это не получалось: Ирина ненавидела моих детей и постоянно повторяла, что Миша – не их брат. Миша был в восторге от этой поездки, я сделал множество фотографий. Увы, это была та самая поездка, после которой Ирина обвинила меня и моих детей, что мы устроили сексуальную оргию с участием ребенка”.
Бывший муж опроверг некоторые факты биографии Ирины, которыми оперируют СМИ в России
Из интервью можно узнать и “альтернативную точку зрения” на некоторые факты биографии Ирины. Например, “Российская газета” пишет о ней: “Окончила журфак МГУ, кандидат филологических наук. Работала в аппарате Госдумы. Самостоятельно сняла (затем купила) квартиру, работала на факультете журналистики в Осло, затем в сельской школе”.
А вот что говорит ее бывший муж:
- про образование: “Она буквально одержима идеей, что получила какое-то необыкновенное, фантастическое образование, и она использовала любую возможность, чтобы подчеркнуть это. Это был главный аргумент в любом споре”;
- про работу в Госдуме: “Да, действительно, она работала в Думе, но я точно не знаю, на какой должности, наверное, что-то вроде секретаря. Она говорила, что страстно желает покинуть Россию, потому что жизнь там тяжела, и она не собирается там жить”;
- про квартиру: “Я был в ее квартире. Это в центре Москвы, очень хорошая, только что отремонтированная квартира, в современном стиле, с новой обстановкой. Она объяснила, что квартиру ей подарил отец мальчика (старшего. – Прим. ред.). Он же заплатил за ремонт. У нее была еще одна квартира в Москве, она ее сдавала”;
- про работу в Норвегии: “В общей сложности она работала в Норвегии полгода и заработала 46.000 крон (250.000 рублей). Деньги от сдачи московских квартир оставались в России”.
Другие “странности” и риторика координатора “Русских матерей”
“Она вообще вела себя странно, – резюмирует Курт Бергсет. – Относилась с подозрением к любому человеку. Ей казалось, что все вокруг хотят ее обмануть или навредить ей. Однажды, когда я был на работе, она посадила в машину детей и поехала в супермаркет. По пути у нее спустило колесо. После чего она обвинила меня в том, что я хочу смерти ей и ее детям. Я был шокирован и отказывался верить своим ушам”.