О появлении новой стратегии Toyota стало известно еще в 2012 году, но детали начали появляться весной текущего года, а официальная презентация TNGA состоялась в апреле. Первые автомобили, разработанные в рамках новой концепции, будут представлены в 2015 году.
Первым делом новая стратегия найдет применение в разработке переднеприводных моделей, которые составляют около 50% всех выпускаемых компанией машин. Точный список моделей пока не раскрыт, но японские бизнес-издания утверждают, что гибрид-бестселлер Prius находится в их числе. Основными целями нового подхода является сокращение издержек, а также увеличение привлекательности автомобилей Toyota за счет хорошо отлаженного механизма разработки моделей.
Исполнительный вице-президент и глава отдела НИОКР Toyota Мицухиса Като рассказал, что новая стратегия позволит увеличить эффективность разработки новых продуктов на 20–30%, а сэкономленные деньги и время будут вложены в создание новых технологий, оптимизацию производства, привлекательный дизайн машин и улучшение проектирования.
Помимо прочего, Toyota будет использовать больше компонентов, отвечающих мировым стандартам, а не внутрикорпоративным. В компании считают, что это положительно скажется на логистике и позволит сократить издержки. В конечном счете планируется унифицировать от 70 до 80% комплектующих в автомобилях Toyota, которые созданы на одной платформе. Сейчас у таких моделей унифицированы только около 20–30% составляющих.
Теперь конструкторы Toyota будут разрабатывать новые модели в соответствии с графиком их выхода – ранее об этом в компании не беспокоились.
Отныне компания разделена на четыре части, которые будут заниматься работой в разных направлениях. Первое крыло Toyota будет управлять дочерней маркой Lexus, второе — развитыми рынками (США и Япония), третье — развивающимися рынками, а четвертое — разработкой использующихся повсеместно технологий. Для укрепления новой системы компания открыла несколько крупных исследовательских центров, которые занимаются разработкой силовых установок и испытаниями в аэродинамической трубе в Японии.
Нынешний президент компании Акио Тойода возглавил компанию в 2009 году, когда для компании настали трудные времена – впервые за семьдесят лет Toyota терпела убытки. С тех пор Тойода сделал одним из своих жизненных принципов борьбу за независимость компании от падений рынков, курсов валют и других внешних факторов. Тойода постоянно стремится к тому, чтобы компания развивалась. «Наша следующая модель – всегда наша лучшая модель, — говорит Тойода. – Все потому, что, если мы скажем, что построили свою лучшую машину, то рост прекратится. Для успеха нужно всегда стремиться вперед».