Полностью согласен!!! Погружался всего два раза,море впечатлений и эмоций,надо еще через торпедный аппарат из лодки выйти...страшно...
Через аппарат не страшно. Там же люди обеспечивают. Всегда помогут.
Страшно, даже очень страшно, в затопленную подлодку лезть. Через эти узкие кремальеры в лёгкой снаряге ещё нормально, а в 3-х болтах жуть, да ещё и в кромешной темноте. Луч маленького фонарика не считается, а большой светильник не возьмёшь, он только мешает.
Правда, перед этим нас заставляли лазить на однотипной лодке и запоминать расположение отсеков на ощупь; ну и свет гасили, чтобы в темноте ориентировались. Но на воздухе - это одно, а под водой - другое. Сколько лазил, всё равно жутко становилось, и постоянно казалось, что тут-то я и останусь на всегда.... ))))
К стати, немного анекдотический случай из жизни. Как раз в тему. Я это уже у Наташи Котовой в галерее рассказывал.
Собираемся идти искать утонувшее рыбацкое судно.
С нами в рейс пошла корреспондент газеты, девчонка лет 23-х. Приводит её капитан к нам в водолазный пост, и она просит рассказать про наше житьё-бытьё. А в конце, по законам жанра, просит вспомнить что-нибудь забавное из нашей практики. Один из нас начинает вспоминать, как поднимали подводную лодку в Северной Корее. Лодка старая, дизелюха времён ВОВ, подарок СССР; утонула вместе с экипажем. Так как судоподъём дело долгое решили достать сначала экипаж. Обычно, пока экипаж не достанут, корабль не поднимают.
Смотрим, девушка слегка побледнела.
По нашим правилам, если водолазу надо проникнуть в затопленный объект, то идут два водолаза. Один остаётся у входа, страхует и держит в руках шланг и сигнальный конец другого водолаза. Сигнальный конец-- это верёвка по которой при необходимости можно сигналами общаться с водолазом(есть целый свод таких сигналов, например один раз дёрнуть"Как себя чувствуешь", а водолаз должен ответить). Работали тогда, ещё, в 3-х болтовках. Очень уж тяжко в этом анахронизме лазить по тесной подводной лодке. Дальше повествую от первого лица.
-- Дали мне ещё один конец, чтобы я жмуров вязал на него.
На немой вопрос кор-ши:
-- А чего их по одному таскать, устанешь, да и время на глубине ограничено.
На кор-шу без содрогания уже невозможно смотреть. Стоит отметить, что на самом деле есть такой способ подъёма людей. "Гирлянда" называется. Идёшь по отсекам, и всех, кого находишь, привязываешь к концу по 5-6 человек, а потом всех скопом через центральный люк «вира». На "Нахимове" тоже так людей поднимали.
-- Иду я по центральному отсеку, поймал уже человек пять, по-привязывал и что-то приустал. А лодка тесная, сесть некуда; ну и сел я на одного из них, они же окоченели.
Девушка уже зелёная сидит, а у нас животы судорогой сводит от сдерживаемого смеха, глядя на неё.
-- Тут страхующий водолаз у люка забеспокоился, чего это я притих, и давай дёргать за конец. Да перепутал, и не за сигнал, а за тот, на котором жмурики привязаны. И мне показалось, что подо мной труп зашевелился! Как я со страху рванул по отсеку......
Тут девушка и поплыла.
Через секунду мы вываливались из водолазного поста, умирая от истеричного хохота . А девушка все пять дней, что мы были в рейсе, шарахалась от нас, как чёрт от ладана. Ну и правильно, а то лезет со всякой ерундой.
Всё в этом мире относительно. Кому-то это кажется забавным, а кому-то – страх Божий…..