Нечто среднее между прогоном аппаратом и частичной заменой. То есть сперва как бы второе. а потом первое. Но не аппаратом, а примерно тем же давлением, которое развивает маслонасос коробки.
Способ этот не раз описывался тут
Рециркуляционный аппарат есть, но его мы не пользуем. Мне он не нравится. Слишком громко фырчит (шутка, но лишь отчасти))))
Делаем так.
1. Начинаем, как и при частичной замене - сливаем что сольётся. Выбрасываем.
2. Снимаем поддон, моем, чистим, меняем фильтр, прокладку, ставим
3. Восстанавливаем уровень (пока примерно)
4. Рассоединяем обратку
5. Под небольшим давлением, подавая чистую жидкость из маслораздатчика, заводим машину.
6. Старое масло выдавливается чистым из поддона, новое подаётся в коробку.
7. Когда цвет и прозрачность выравнивается (контролируя при этом количество поданного, из расчёта номинального объёма коробки, + 1 литр для верности, так как о деньгах клиента мы тоже думаем), процесс останавливаем.
8. Восстанавливаем магистраль, проверяем уровень, при прогреве он становится слегка избыточным, но это нормально.
9. Заводим, греем, при 45 -46 градусах по пирометру (примерно 42-43 по сканеру, проверяли несколько раз), выставляем уровень. Пирометром выбираем среднее значение, обмеряя поддон в нескольких местах, а также контролируя отводящую магистраль.
Как бы никаких секретов. Многие так делают.
Разговаривал с ремонтниками коробок, они допускают вообще без подачи обходиться. Чуть больше наполнить поддон после замены фильтра, и когда начнёт плеваться из обратки, останавливать. Но это немного жёстко, хотя и не критично.
Рециркуляционный аппарат может то же самое делать, что и вручную маслораздатчиком, но он создаёт избыточное входящее и выходящее давления, а так процесс лучше контролируемый, когда мастер всё видит, получается делать под меньшим давлением, практически синхронно насосу коробки. Нам этот способ больше всех понравился когда-то... Многие на форуме о нём знают. Вытолкать старую жидкость, без лишнего шума.
Правда требуется помощник, но вопрос решаемый.
Поэтому и ответил человеку, сделавшему так же. Что никакого стресса для агрегата. Масло меняется почти естественным путём, коробка вообще ничего не понимает что происходит. Если ещё и адаптацию не сбрасывать )) А масло в итоге на 90% чистое.
Понимаю, что из ГТ всю грязь не выгнать, но тут главное - грязь не поднять.