Расход прямо пропорционален средней скорости, при указании расхода, нужно глянуть среднюю скорость, у меня по городу при средней скорости в 11-15 км чам расход 19 литров дизель
Кроме средней скорости, загрузки машины, наличия встречного ветра, снега на дороге, давления в покрышках и т.п. влияет и профиль трассы. Если машина едет по холмам, то при низкой средней скорости движения она не наберёт достаточную инерцию, чтобы заскочить на горку на повышенной передаче (6-й или 5-й), что преведёт к перерасходу топлива. Здесь при более высокой средней скорости расход получится меньше, чем при более низкой. Особенно, если движение осуществляется на узкой дороге в трафике вместе с перегруженными грузовиками, которые еле заползают на подъёмы (скорость часто падает до 10-20 км/час).
График, который я приводил выше, касается движения по загородной трассе в различных условиях движения (поэтому получается различная средняя скорость) не зимой и по трассе, которая имеет переменный рельеф (с горки на горку), но подъёмы в основном не более 5-6%. Подъёмов 11-13% на ней всего три штуки. Речь о "сглаженной" трассе, на которой горки частично срыты, а ямы между ними подсыпаны. Все измерения проделаны на одном и том же участке загородной трассы длиной 100 км. Подробности и анализ см. в соответствующей теме про 1 VD.