у меня дизель по городу жрет 17-19, бензин на купере STT жрет 23-25 если поставить легкую резину пару литров можно убрать.
Экономия достигается на трассе, особенно если ездить с хорошей скоростью, а в остальном экономия дизеля у вас только в налоге, у нас он одинаковый.
Вчера заправил дизель под горловину и проехал через центр СПб по всем пробкам: Московский, Садовая, Гороховая, Дворцовый мост, Тучков мост и т.п. 42 км. Средняя скорость составила на круг 28 км/час, а расход 14.1 литр. Ехал на обычной "D". На перекрёстках включал нейтраль и убирал ногу с тормоза. Если остановка была длинная, то переключал АКПП в "Паркинг". Кстати. Износ тормозных дисков практически отсутствует (задние тормозные диски при пробеге 108 тыс. км стоят оригинальные). Передние колодки за 20 тыс. износились на 2 мм (новые 12 мм, сейчас у меня 10 мм).
Если мерять в городе "средний расход" после часовой стоянки с включённым мотором (у магазина в ожидании жены, или у офиса в ожидании шефа, или с тёлкой на заднем сидении ...) и последующей 5 километровой поездки до места назначения, то он легко может оказаться в районе 28 л/100 км
.
Про экономию топлива - это дело добровольное.
Налог сейчас уже будет на бензиновый Крузак существенно выше:
В Москве или Питере 309х150=46350 рублей. Причем за 1-й год с учётом налога на роскошь он составит 69525 руб.; за 2-й год - 60255 руб.; за 3-й год - 50985 руб. В сумме за три первых года будет 180765 рублей.
Сравните с дизельной версией машины: за 1-й г. - 26438 рублей, за 2-й г. - 22913 рублей, за 3-й г. - 19388 рублей. В сумме 68739 рублей.
Разница в налоге бензин - дизель за три года составит
112026 рублей или 3447 литров солярки или 27820 км пробега при среднеэксплуатационном расходе, например, у моего дизельного ТЛК 200 в 12.39 л/100 км. Если цены вырастут – разница будет больше! Если же у вашего бензинового Крузака средний расход меньше 12.4 литра, то на эти деньги я могу 3 года делать бесплатные ТО на своём дизеле.