Ну, а чего тогда BobbyS 98-й льёт?
В нашей локации следующая ситуёвина - новенький НПЗ "Лукойл" в г. Кстово как основной получает 95-й, 92-й делается смешением 95-го и промежуточного 70-го, 98-й - добавлением эфирных присадок в 95-й. Ради интереса промерял - месяц на 95-м и месяц на 98-м - потом повторил - по деньгам получилось несущественно дешевле ездить на 98-м, НО чиста субъективно на 98-м машинка порезвей
Так то все верно, вот только бензины не смешиваются. А вообще да, изначально везде 95-й, а ОЧ снижают или повышают добавками
Нормаль 80 тоже делают из 95-го с помощью добавок??
Видимо льют в него ослиную мочу!
Причём тут 80, его далеко не каждый завод делает
Ну не из 95-го!!!
80 нормаль = А-80!
Высокооктановые бензины у нас гостируют по исследовательскому методу = ОЧИ.
Для современных мощных моторов наибольшую важность имеет не ОЧИ, а ОЧМ (октановое число по моторному методу)
АИ-98 = А-88,
АИ-95= А-85,
АИ-92 = А-83, а иногда даже и 83,5.
В Америке и Канаде используют Октановое число AKI - является средним арифметическим между ОЧИ и ОЧМ.
Бензин получают выпариванием легких фракций из нефти. Октановое число при подобной методике – около 60. Этого критически мало для современного автомобиля.
Тетроэтилсвинец = +20 к ОЧ (60+20=80) - сейчас запрещён. Ферроцены тоже...
Последнее изобретение – спирты и эфиры. Чаще всего – МТБЭ. Повышают ОЧ на несколько единиц. Однако эфиры испаряются... Система то негерметична...
Современные процессы повышения антидетонационной стойкости бензина, типа риформинга и изомеризации, трансформируют молекулы смеси таким образом, чтобы при горении они были менее склонны к детонации – ОЧ смеси на выходе резко повышается до требуемых 92. Остальные бензины получаются добавлением 3-7% спирта...
Для спецслужб в СССР производились бензины методом алкилирования, что позволяло получить бензины с готовым ОЧ до 95, при этом, алкилаты не только хорошо и достаточно эффективно горят, но и имеют практически идентичную стойкость по исследовательскому и моторному методу – АИ95 на алкилате может иметь целых 92-93 по моторному методу – но это очень дорого...