SWK 2000/5/50, с подогревом на 12 вольт. Место для установки было выбрано в соответствии с рекомендацией производителя-на уровне топливного бака. Кронштейны крепления фильтра подгонял под технологические отверстия передней панели и ничего дополнительно не сверлил , длинна подводящих топливных шлангов составила 4 метра, 30-микронный картридж заменил на 60-ти микронный для снижения сопротивления потоку топлива. Штатные топливные шланги не "кастрировал", в случае отказа или повреждения устройства возврат к заводской схеме подачи топлива займет пару минут. Первая грязь коричневого цвета и капельки воды появились в колбе отстойника через 2.000км., во время Т.О. На 10.000км., слил достаточное количество воды и грязи из водоотделителя . Штатный фильтр заменил (для чистоты эксперимента) одновременно с установкой "Сепара" и до срабатывания датчика загрязненности менять не буду . В нужности устройства при нашем качестве топлива сомневаться перестал, и всем рекомендую! icon_friendsicon_friends
Отдавая должное изобретательности автора (сам тоже кулибничал с различными машинами «в детстве», ставил газовые системы ещё в конце 80-х и прочее), всё таки выскажу ряд серьёзных сомнений в необходимости таких улучшений.
Мне как дипломированному ещё в застойное советское время инженеру гидроаэродинамику (гидравлика – одно из её ответвлений) интересно, насколько снизится ресурс топливного насоса ТЛК 200 при установке подобных сепараторов? Что вообще будет происходить с мотором?
Не влияет ли сепаратор на расход солярки – растёт сопротивление прокачке топлива, а компьютер, оптимизирующий впрыск топлива через форсунки на различных режимах работы мотора, «не рассчитывает» на наличие подобных препятствий. Коммон рейл (клапан расхода) тоже может этого «не перенести».
Кроме того, что картриджи 30 мКм, что 60 мКм могут задерживать песок и металлическую окалину, но никак не воду! У меня, например, в загородном доме вода от насоса из скважины (с температурой +1-4 градуса Цельсия) легко проходит через фильтр 5 -10 мКм, причём с расходом до 8 куб. метров в час!!!
Если топливо зимой в морозы «не зимнее», то парафин просто забьёт поры картриджа сепаратора вместо пор топливного фильтра и на этом всё закончится. Поможет ли при этом подогрев – не ясно. В этой зоне нет, как у топливного фильтра подачи тёплой солярки через обратку, т.е. «надежда» только на электрический подогрев. А если он откажет? Просто сгорит предохранитель или греющая спираль? Будете трахаться с этим со всем на трассе на морозе, переделывая всё обратно? А если замёрзнут эти самые пресловутые длинные шланги???
Если подогрев включается только вместе с запуском мотора, то никакой «помощи» пуску он не создаёт. Если бы этот подогрев можно было включить до запуска мотора (предварительно), тогда уменьшилось бы сопротивление холодному пуску, и часть парафина просто бы просочилась в топливный фильтр.
Мне не понятно, как Тойота исследовав наше топливо на протяжении многих лет и наши климатические условия, не поставила штатный электрический подогрев на топливный фильтр по примеру, например, Мицубиси (даже на Паджеро Спорт 2 стоит электро- подогрев топливного фильтра).
Во время работы прогретого мотора подогрев не нужен, т.к. фильтр подогревается топливом через обратку («лишнее» сбрасывается в бак из коммон рейл). Но пока мотор холодный этот электрический подогрев весьма полезен (по крайней мере, несколько первых минут работы мотора).
Известно, что Тойота «всё умышленно упрощает» для «повышения надёжности» автомобилей. Известна пословица, что «простота хуже воровства». Не критикуя здесь Тойоту – цели такой нет, замечу, что любое НЕ штатное устройство ведёт к ухудшению автомобиля, в том числе к повышению пожароопасности и прочему. Электрика ТЛК 200 и так без всяких «улучшений» не идеальна и плохо защищена под капотом. Тянуть 4-х метровые шланги через весь моторный отсек я бы не стал. При ДТП и прочих проблемах резко возрастает риск пожара и дополнительного повреждения агрегатов под капотом. Не забываем, что у Тойоты, в отличие от, например, Туарега, при сильном ударе клеммы аккумуляторов (масса) не отсоединяются, а их там под капотом целых два. Колба сепаратора треснет, и аккумуляторы будут в солярке по «самые уши»!
В общем, пугать никого не хочу. Но переделывать машину, тем более гарантийную я бы не стал. Да и страховые компании при пожаре могут эту переделку «не одобрить» и деньги на ремонт не заплатить.
Мне кажется, что достаточно штатной фильтрующей системы плюс некоторого внимания к бензоколонкам, качеству их солярки, использованию присадок и прочего. В крайнем случае, если есть возможность, лучше заправлять солярку в канистры и предварительно её отстаивать на морозе, сливая «с осадка». Дерьмо с водой при этом останется на дне.
Или не кроить на топливе и купить ТЛК 200 (Лексус 470/570) на бензине, если в вашем регионе так хреново с топливом.