Да говно эти буксировочные тросы, они и на асфальте рвутся, а уж вытаскивать ими - гиблое дело...
У меня жёсткая динамичка с шаклами за него)))
По поводу тросогасителей и буксировочных тросов. Вот я тут много умного пишу, а сам дурак... В конце апреля объезжал пробку по лесной просеке с песком. Ну и встретил там севшую на брюхо восьмёрку. Объехал их, остановился, говорю, помочь? Они говорят, мы сами. Ну и сами газовали-копались, пока не запахло сцеплением через пару минут. Тут уже я на них заругался и сказал, что через полчаса приеду с динамичкой и вытащу их. Потом подумал: восьмёрка лёгкая же, чего бы не попробовать буксировочным на 4 тонны, который всегда с собой?.. Попробовал внатяг, без рывка - Прадик зарывается, песочек дюже рыхлый. Ну, мозги чего-то совсем отключились, сцепили мой трос и их (а крюки-то посерёдке), да и рванул я, трос их порвался, все живы. Пришлось их тащить назад (моим тросом) в пробку, а самому вернуться и всё-таки её объехать. Вечером в гараже вижу вмятину в левом нижнем углу 5-й двери. Два дня думал, что за хрень. И только потом дошло - трос их порвался и к ним улетела ткань. А ко мне крюк, который и лупанул...
Такая вот награда за глупость.
По теме ещё... Ввиду сложности и дороговизны постройки из Прадика экспедиционника с уклоном в бездорожье, а также его излишней пафосности, обилия электрики и пластика, всё больше тяготею к смене его на что-то более простое (только вот стоит эта простота как мой прадик, мля...):
А всё остальное либо новым уже не найти, либо фуфло, либо экзотика...