ну пусть каждый остается при своем мнении.
на практике я еще никогда не встречал человека, который бы ХОТЕЛ купить 200ку, ИМЕЛ для этого необходимые средства и отказался из-за того, что ему жалко было платить 17625 рублей налога в год (для дизельной машины в Москве) или 46350 руб для бензиновой 200ки.
допускаю, что такие могут быть теоретически.
и это совершенно разные вещи - [жалость при оплате налога и негодование при этом на власть, дороги, депутатов и прочее] и [отказ от покупки машины из-за высокого налога]
жалость испытывают все люди, когда приходится платить налоги. а транспортный в особенности. и по объективным причинам.
конечно, вопросы вызывает и построение самого налога. не все согласны с тем, что надо по лошадям платить. но это тоже не главное.
вообще, я считаю, что по большей части, налог составлен справедливо. и на 95% взымается с "правильных" машин, так сказать. у которых мощные движки и высокая стоимость. я считаю, что владельцы машин стоимостью от 3, 4, 5 и т.п. лимонов не обременятся выплатой такого налога. за удовольствие надо платить. осталось оставшиеся 5% сделать справедливыми и все будет отлично.
а то, что транспортный налог кем-то крадется - это не относится к делу. следить надо лучше за дорожными фондами и наказывать тех, кто ворует. если бы не было столько вопросов относительно трат дорожных фондов, сама идея налога мне кажется достаточно целесообразной.
для справедливости, надо расчет налога как-то привязать не только к лошадям, а и к стоимости машины. или сделать так, чтобы размер считался справедливо, не получалось так, что какая-то машина стоимостью условно миллион и с лошадями 250 была обременена таким же налогом, как и машина стоимостью 3, 4, 7 млн условно. поэтому последнюю поправку, вводящую повышающий коэффициент по стоимости авто я считаю первым шагом на пути к более справедливому подсчету налогу.
вторым шагом бы было, например, введение понижающего налога на авто стоимостью ниже 2 миллиона или полтора и лошадями выше, например, 200 л.с.
лично мне бывает смешно смотреть на владельца машины стоимостью несколько миллионов и жалующегося на "непосильный" налог в пару-тройку десятков тысяч в год. тогда надо было купить то, что будет посильно - дизельный прадо, например. рассчитать свои деньги так, чтобы не жаловаться потом.