Это известно многим но напомню. С сайта Манола
Что это такое?
Перепускной (байпасный) клапан - это деталь масляного фильтра, которая срабатывает, когда уровень давления масла достигает определенного уровня, при котором фильтрующая перегородка не способна пропустить весь поток.
Для чего?
Самая характерная ситуация, при которой перепускной клапан вступает в работу - это холодный запуск. Зима, утром хозяин подходит к машине и запускает двигатель. С виду все, как обычно, но внутри масляного фильтра происходят интересные вещи. Масло при пониженной температуре густеет, вязкость его повышается. Но масляный насос уже работает и начинает нагнетать масло внутрь корпуса фильтра. При такой вязкости масло не может полностью просачиваться через фильтрующую перегородку, а давление растет. Когда оно достигает критического уровня, срабатывает перепускной клапан: открывается беспрепятственный проход для масла прямо в двигатель. И так происходит до того момента, пока давление не понизится до приемлемого уровня и 100% масляного потока снова начнет фильтроваться.
Как работает?
Клапан состоит из корпуса, пружины и прокладки, изготовленной из специальных маслостойких материалов. За открытие и закрытие клапана отвечает пружина, которая подбирается по жесткости для каждого фильтра. Зайдя в онлайн-каталог и выбрав масляный фильтр, можно узнать характеристики перепускного клапана для конкретной модели Фактически, инженеры из двух зол выбирают меньшее: пусть лучше в двигатель попадает небольшое количество неочищенного масла, чем оно не поступает вовсе.
Риски при отсутствии или ненадлежащем качестве.
Существует несколько вариантов неправильной работы байпасного клапана. Все они характерны для фильтров сомнительных брендов, которые совершенно не заитересованы в качестве своих продуктов. Рассмотрим их подробнее.
1. Слишком жесткая пружина клапана. В этом случае он не будет открываться в тот момент, когда это нужно, а следовательно, двигатель станет страдать от масляного голодания, что ведет к повышенному износу и понижению ресурса двигателя.
2. Слишком мягкая пружина клапана. Такой клапан будет открыт почти всегда, надо это и не надо. В итоге в мотор всегда будет поступать неочищенное масло. То есть фильтр вроде бы и есть, но работу свою он совершенно не выполняет. Такой клапан нивелирует все положительные свойства самой дорогой и качественной фильтровальной бумаги.
Видно, что очень важно производить фильтры именно с тем клапаном, который необходим конкретной группе движков. К сожалению, многие производители используют один универсальный клапан, стремясь сэкономить. А расплачивается за это потребитель, который, покупая такой продукт получает...правильно, один из двух вышеописанных вариантов.